Презентация доклада Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ОВЗ


Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Из опыта работы учителя начальных классов Яхромской общеобразовательной школы -интерната для обучающихся с ОВЗ А.В. Чижовой Направления воспитательной работы школы с семьями обучающихся Повышение психолого-педагогической грамотности родителейОптимизация детско-родительских отношенийВооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровьяПрофилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления. Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются:способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех; поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с УО;важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах. Специфические обязанности коррекционной школы по отношению к родителям: Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты;конференции;индивидуальные и тематические консультации;родительские собрания и другие) Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей;дни творчества детей и их родителей;открытые уроки и внеклассные мероприятия;помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;шефская помощь) Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей класса в работе совета школы;участие родителей класса в работе родительского комитета;участие в работе общественного совета содействия семье и школе) Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями Индивидуальные Групповые Коллективные посещение на домуприглашение в школуиндивидуальные консультации педагога родительский лекторийтематические консультацииклассные детские мероприятияродительские вечера родительские собранияобщешкольные родительские собраниядни открытых дверейконцертывыставки учебных работ Формы связи школы и семьи Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Родительский уголок План работы с родителями учащихся 1 классана 2013-2014 уч. год Сроки проведения Тематика Дата Сентябрь 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся»2. Анкетирование родителей.3. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности. 4. Индивидуальные беседы «Особенности адаптационного периода». Октябрь 1. Посещение семей учащихся.2. Индивидуальные консультации и беседы.4. 4 Общешкольный праздник «Праздник урожая»5. Родительское собрание. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности (Ознакомление с портфолио обучающихся).6.Школьный родительский семинар. Сроки проведения Тематика Дата Ноябрь 1. Посещение семей учащихся. 2. Групповая консультация-беседа «Роль семьи в формировании личности ребенка».4. Индивидуальные беседы. Декабрь 1.Индивидуальная работа с родителями.2. Совместное творческое дело «Готовимся к Новому году»3. Родительское собрание «Итоги первого полугодия». Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности (Портфолио обучающихся).4. Новогодний утренник5.Общешкольный родительский семинар. Сроки проведения Тематика Дата Январь Внеклассное мероприятие с участием родителей «Зимние забавы».2. Индивидуальные консультации и беседы.3. Групповая консультация-беседа «Детская агрессия» Март 1. Внеклассное мероприятие с участием родителей «Во славу женщины…». 2. Праздник «Масленица»с участием родителей.3. Индивидуальные консультации и беседы.4. Родительское собрание Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности (Портфолио обучающихся). Февраль 1. Посещение семей учащихся.2. Индивидуальные консультации и беседы.3. Родительское собрание «Роль семьи в формировании школьных успехов ребенка». Сроки проведения Тематика Дата Апрель 1. Посещение семей учащихся. 2. Индивидуальные консультации и беседы.3. Выставка детских работ по ручному труду. Май 1. Индивидуальные консультации и беседы.2. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности3. Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей. Коллективные формы работы с родителямиродительские собранияобщешкольные родительские собранияконцертывыставки учебных работ Участие родителей в школьных мероприятиях Индивидуальная работа с родителямипосещение на домуприглашение в школуиндивидуальные консультации педагога Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе. Спасибо за внимание!