Какие стороны готовности к школе особенно важны.


Консультация для родителей
Какие стороны готовности к школе особенно важны.
Это у мение точно воспринимать и выполнять задание. Запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения. Развитие мелкой моторики и зрительно – моторных координаций. Умение осуществлять звуковой анализ слов.
Звуковой анализ слов- не совсем легкая задача, ее выполнению шестилетних детей, специально нужно учить.Обратите внимание! Не умению читать, а умению выполнять звуковой анализ слова. У ребенка, овладевшим этим учебным действием, формируется интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотно письма.
Однако, есть дети, которые уже в этом возрасте отличаются умением читать. Поэтому в период подготовки к школе родители не в коем случае не должны переставать читать детям в слух интересные книги. Дети только учатся читать, они еще не могут получать удовольствия от собственного процесса чтения, так как сам процесс чтения для них труден. Пусть дети читают вам в слух, но очень по немного. Вы при этом должны выступать как благодарные, заинтересованные слушатели и обязательно должны хвалить своего ребенка. Как бы плохо он не читал. Продолжайте читать ребенку в слух: один абзац – мама, другой – ребенок. Иначе вы никогда не привьете любовь к чтению своему ребенку.
Дети в этом возрасте должны как можно больше играть, как в детском саду, так и дома. НА деле мы сталкиваемся с прямо противоположной картиной, когда родители требуют чтобы шестилетний ребенок как можно больше занимался, а не играл.
Шестилетний ребенок находится как бы на переходной ступени от дошкольного возраста к младшему школьному, где все новые качества формируются легче и лучше всего в игровой деятельности.
Игры с правилами так же как и учебная деятельность, обязательно дает результат, развивает самоконтроль и самооценку. Эти игры имеют учебную задачу которую нужно решить. В процессе этих игр ребенок уточняет знания об окружающем мире, учится применять их в разных ситуациях, усваивает систему этических правил. Осознавая правила игры, дети начинают подчинять им свои действия.
Необходимо знать что, в данном возрастном этапе дети быстро утомляются и не могут долго заниматься однообразной деятельностью. Поэтому необходимо менять деятельность или давать ребенку отдохнуть.
Дети хотят познавать, действовать , общаться . Для этого учение надо сделать « развлечением». Создать такие условия, в которых естественные возрастные потребности ребенка ( в познании, общении, деятельности…) будут удовлетворены.