Конспект внеклассного мероприятия Мы за здоровый образ жизни


Конспект занятия
Тема занятия - «Мы за здоровый образ жизни»
Цель занятия: Формировать у воспитанников убеждения о пользе здорового образа жизни, о здоровье как о самой главной ценности.
Задачи занятия:
1.Образовательные:
Углубить основные знания о здоровом образе жизни.
2.Развивающие:
Развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.
Развития умения работы в парах, в группах.
3.Воспитательные
Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
Оборудование:
Мультемедийная презентация.
Ход занятия.
1.Организационный момент, мотивация к игровой деятельности.
Деятельность педагога. Приветствие воспитанников.
Здравствуйте! Говорим мы при встречи друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив. И сегодняшнее занятие мы посветим теме «Здоровье». Мы не просто выясним, что же такое здоровье, но и узнаем, правила сохранения здоровья и какие имеются признаки здорового образа жизни. Нам предстоит сегодня разработать с вами листовки, на тему «Мы за здоровый образ жизни».
2.Обобщение ранее изученного.
Блицопрос. Деятельность обучающихся. (Отвечают на вопросы)
Ребята, давайте вспомним, кто такие волонтеры?
Чем они занимаются?
(Волонтер- человек, добровольно занимающийся общественно полезной деятельностью)
Волонтер-это гражданин, который по собственной воле периодически или на регулярной основе жертвует свое время, труд или профессиональное мастерство бес расчета на денежное вознаграждение.
А в чем же заключается волонтерская деятельность?
-Помощь таким социальным категориям гражданам как: престарелым, людям с ограниченными возможностями (инвалиды).
-Благоустройство дворов и улиц.
-Проводят беседы, направленные на профилактику наркомании, алкоголя, и курения.
-Также проводят концерты и театральные выступления.
-Ведут пропаганду здорового образа жизни.
Что же мы с вами должны будем разработать, чтобы наша робота помогла принести людям пользу?
А должны мы будем сегодня разработать с вами листовки, на тему «Мы за здоровый образ жизни»
3.Изучение нового материала.
. Деятельность педагога.
– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.) Деятельность обучающихся.
Деятельность педагога.
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни. Сначала ваше здоровье берегут родители. Но, подрастая, вы должны делать это сами: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинен вред. Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми и призывали к этому своих родных, близких, окружающих.
А для начала попробуйте дать определение: что же такое здоровье?
«Здоровье – это…» (говорят дети) Деятельность обучающихся.
Деятельность педагога.
Спасибо за интересные определения.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение
Здоровье – это физическое, духовного и социальное благополучие человека.
Здоровье - это отсутствие болезни, которое сохраняется и укрепляется самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
Какие пожелания вы обязательно пишете
товарищам, родным в поздравительных открытках?
При встречах с близкими людьми мы желаем им здоровья.
В поздравительных открытках пишем доброго и крепкого здоровья.
Все это залог полноценной и счастливой жизни.
В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек.
Ребята давайте с вами проведем не большую викторину про здоровый образ жизни. Я приготовила вам вопросы, а вашей задачей будет вытянуть листочек с вопросом и ответить правильно ли утверждение, написанное на листке или нет и объяснить почему.
Викторина о здоровом образе жизни.
Вопросы:
Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
Жвачка сохраняет зубы (нет).
Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
Бананы поднимают настроение (да).
Морковь замедляет процесс старения организма (да).
Есть безвредные наркотики (нет).
Отказаться от курения легко (нет).
Молоко полезнее йогурта (нет).
Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).
Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).
Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).
Давайте назовем признаки физического здоровья:
-чистая гладкая кожа;
-здоровые зубы;
-блестящие чистые ногти;
-подвижные суставы;
-упругие мышцы;
-хороший аппетит;
-здоровое сердце;
-ощущение бодрости в течение дня;
-работоспособность
Признаки нравственного, духовного здоровья:
-уверенность в себе;
-эмоциональная устойчивость;
-умение преодолевать трудности;
-доброта и отзывчивость;
-справедливость и честность;
-умение отвечать за совершенные поступки.
Работа с пословицами.
О здоровье складывают пословицы, поговорки, в них содержится народная мудрость.
Давайте разберем несколько пословиц.
В здоровом теле, здоровый дух
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Работа в парах. Деятельность обучающихся.
Ребята я попрошу, вас разделится по двое для того чтобы в паре вы смогли придумать и составит свою пословицу или поговорку про здоровый образ жизни.
Упражнение. Работа в парах. Деятельность обучающихся.
А сейчас мы начинаем путешествие по «Морю физической тренировки»
Движение – это жизнь. А что же мы видим на самом деле? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Это очень вредит здоровью.
Сейчас разделимся на три команды.
Задача командам: придумать и показать физические упражнения для:
-людей, работающих за компьютером.
Закрепление изученного материала
Работа в группах. Создание
листовок «Мы за здоровый образ жизни» Деятельность обучающихся.
(Объединение делится на две группы, и создают агитационные листовки и защищают их)
Подведение итогов работы. Деятельность педагога.
Чем же мы ребята с вами сегодня занимались на занятие. (Ответы детей)
Для тех, кто выбирает здоровье, открывается
дорога, а счастливую полноценную жизнь.
Здоровье-это отсутствие болезни! Здоровье – это радость, успех, счастье!
А на последок я бы хотела вручить вам вот такие ленточки с лозунгом «Я за здоровый образ жизни» на память о нашем сегодняшнем занятии. Так пускай же вашим девизом по жизни станут слова «Мы за здоровый образ жизни».