Конспект внеклассного мероприятия на тему: « Мы за здоровый образ жизни»


Сценарий мероприятия
« Мы за здоровый образ жизни»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди школьников
Задачи:
формировать навыки здорового образа жизни через игру;
научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, не причиняя ему вреда;
развивать у детей навыков самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физической культурой и спортом.
ВЕДУЩИЙ : Добрый день друзья!
Как ваше настроение?
Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вспомнить ещё раз,
В чём секрет здоровья.
Как усталость победить,
С недугом сразиться,
О болезнях позабыть,
Хорошо учиться.
ВЕДУЩИЙ :Давайте вспомним, что на первом нашем мероприятии мы строили «Дом здоровья», который заселяли здоровыми, добрыми делами. И делали мы это для того чтобы вы поняли что здоровье – это главная ценность в жизни человека. слайд
Вы согласны, что всегда
Здоровья беречь нужно всем! (ДА)
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!
« Мы за здоровый образ жизни» так называется наше мероприятие.
Будьте активны и спортивны, и каждый из вас получит эмблему «Мы за ЗОЖ»
ВЕДУЩИЙ : Здоровья – хрупкий дар, друзья!
И нам без него прожить нельзя!
ВЕДУЩИЙ : А быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
А что для этого нам нужно,
Мы сможем вам ответить!
ВЕДУЩИЙ : Чтоб жизнь счастливую прожить, слайд
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
ВЕДУЩИЙ : «Нет» скажи привычкам вредным,
Ты на правильном пути! слайд
Если время есть, желанье,
То на улицу иди.

ВЕДУЩИЙ : Заходи на стадион, слайд
Ждёт тебя давненько он.
И в спортивном зале
Тебя так долго ждали!
ВЕДУЩИЙ : Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить!
ВЕДУЩИЙ : слайд
И начнём прямо сейчас.
Кто самый смелый среди вас?
Выходи, не робей.
Мячом, овладей.
Вызывают двух участников, задание для них как можно дольше отбивать мяч от земли, кто прервется первым, проигрывает.
Участникам эмблему «Я за ЗОЖ» слайд
ВЕДУЩИЙ : Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите :кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?+
ВЕДУЩИЙ : А давайте сделаем зарядку прямо сейчас.
Ритмическая зарядка.
ВЕДУЩИЙ : Движенье лишним не бывает,
Оно во всём нам помогает.
Выгляди всегда здоровым,
Сильным, ловким и весёлым!
Клубочек бери ты скорей
И наматывай рук не жалей.

ВЕДУЩИЙ : Кто готов ловкость рук показать?
Выходи, мы устали уж ждать!
Вызывают двух участников, задание для них как можно дольше скакать на скакалке, кто прервется первым, проигрывает.
Конкурс «Скакалка» слайд
Участникам эмблему «Я за ЗОЖ»
ВЕДУЩИЙ : Если силы нет сражаться
С вредными привычками,
Подходи скорее к нам,
Сразись с гантелями - сестричками!
Раз поднимешь, потом два,
Сильным станешь, как и я!
Вызывают несколько участников, задание для них как можно больше раз поднять гантели.
Конкурс «Гантели» слайд
Всем участникам эмблему «Я за ЗОЖ»
ВЕДУЩИЙ : Не прожить без гигиены,
И без спорта не прожить!
Нам, друзья, всем нужно с ними
Обязательно дружить.
ВЕДУЩИЙ : А сейчас специально для всех вас
Армреслинг прямо сейчас.
Проверим силу, выносливость вашу.
Выходи, кто ел утром кашу!
Кто знает, что означает это слово? Борьба на руках.
Конкурс «АРМРЕСЛИНГ» слайд
Всем участникам эмблему «Я за ЗОЖ»
ВЕДУЩИЙ : Покажите силу ваших лёгких.
Кто вынослив, уважает спорт.
Выходи смелей сюда народ!
Вызывают двух участников, задание для них, надуть шар, чтоб тот лопнул. Побеждает тот, кто вперёд справиться с заданием.
Конкурс «Надуй шар» слайд
Участникам эмблему «Я за ЗОЖ»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Нашему празднику дружное: « Ура!»
А сейчас, приготовили все ушки
И послушайте частушки.

Исполняются частушки о здоровом образе жизни

1.Пропоем мы вам частушки,
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!
(Хлопают).
 2.Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы молодые,
От взрослых мы не отстаем!
(Ребенок идет с полотенцем).
3.Мыло очень защищает
От бактерий всю семью.
Счастлив я, здоров и весел –
И поэтому пою!
(Ребенок вытирается полотенцем).
4.Мы дадим совет бабулькам,
Мамам, папам дорогим:
Драгоценнейшим здоровьем
Дорожите вы своим!
(Ребенок кружится).
5.Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, –
Станешь самым сильным ты!
(Ребенок приседает).
6.Про таблетки и лекарства
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода!
 7.Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час!
ВЕДУЩИЙ : А теперь мальчишки и девчушки
Мы посмотрим, как усвоили вы все наказы
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите: нет! нет! нет!
Игра-тренировка «Да-нет!»
ВЕДУЩИЙ:
Постоянно нужно есть.
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
ВЕДУЩИЙ : Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
ВЕДУЩИЙ : Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
ВЕДУЩИЙ :Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты,-
Вот полезная еда
Витаминами полна!
Нам подходит это? Да!
Мой совет хороший
Хлопайте в ладоши.
ВЕДУЩИЙ : Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не умывшись на ночь,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
ВЕДУЩИЙ : Вы умылись, деточки?
Так идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
ВЕДУЩИЙ :На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе
Одеваться по погоде.
Мой совет хороший?
Хлопайте в ладоши.
ВЕДУЩИЙ : Мы желаем вам всем вместе
Позабыть про все болезни
Позабыть про докторов,
Жить с девизом все хором
Будь здоров!
Исполняется песня на мотив песни «Чунга-чанга»
Чудо – средство для здоровья есть,
Все по пальцам можно перечесть:
Гигиена – это будет раз,
Настроенье – как сейчас у нас!
Припев: Это два, а три – зарядка.
Чтобы было всё в порядке,
Надо спортом заниматься, закаляться.
А четыре – витамины,
Для болезней нет причины,
Надо только очень, очень постараться.
Сможем мы здоровье накопить,
Чтоб нам стало радостнее жить,
Чтоб заботу мы могли с тобой
Подарить планете голубой.
Припев: Чтобы реки не мелели,
Родники чтоб звонко пели,
Чтобы всех зверей согрели мы любовью.
Чтоб здоровы были дети
На счастливой на планете,
Мы желаем всем и каждому здоровья!
Всем здоровья!
ВЕДУЩИЙ : Вредным привычкам!
Все Нет!
ВЕДУЩИЙ : Здоровому образу жизни…
Все Да!
ВЕДУЩИЙ : А если так, подходи сюда!
Оставь свой отпечаток здесь.
Вырази своё мнение, не стой.
Оставайся всегда самим собой!
В заключение дети оставляют отпечаток своей руки на полотне «Мы за здоровый образ жизни»
ВЕДУЩИЙ 4:
Мы прощаемся с вами, друзья!
Здоровый образ жизни вести призываем
Счастья и радости желаем.
Самоанализ проведённого мероприятия.
Мероприятие проводилось с детьми разных возрастных групп. У всех детей диагноз осложнён сопутствующими заболеваниями.
Занятие проводилось в ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»
Время проведения: 29.11.2013г., 12.00.
Тема: «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди школьников
Задачи:
формировать навыки здорового образа жизни через игру;
научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, не причиняя ему вреда;
развивать у детей навыков самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физической культурой и спортом.
Тип проведения: открытое мероприятие
Форма проведения: игра-соревнование
Данное занятие является итоговым по месячнику « Здоровое поколение», проводилось в соответствии коррекционно-воспитательному планированию. При подготовке данного мероприятия были учтены все возрастные и индивидуальные особенности детей. Содержание занятия соответствовало поставленным целям и задачам. Задачи носили дидактический, познавательный, коррекционный и воспитывающий характер. В ходе мероприятия использовала следующие методы: словесный, иллюстрационный, наглядный, игра-соревнование, стимулирования. В планировании соревнования старалась выдержать время, чтобы избежать перегрузки и переутомления учащихся. При проведении рефлексии использовалась нетрадиционная техника рисования (отпечаток ладошки на полотне).
Поставленные цели и задачи к данному мероприятию были достигнуты.