План-конструкт внеклассного мероприятия Мы за здоровый образ жизни


План-конструкт
Воспитатель: Саляхова Надежда Алексеевна
Внеклассное мероприятие
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
Подготовительная работа: Разработка сценарии, изготовление костюмов и атрибутов, изготовление афиши, репетиции.
Конструкт урока
Внеклассное мероприятие Класс 7 и 8 классы
Тип урока Шоу - технология
Тема урока Мы за здоровый образ жизни
Цель Раскрыть понятие «здоровый образ жизни». 
Задачи образовательная: расширить знания о вреде алкоголя, табакокурения, наркомании;
воспитательная: воспитать отрицательное отношение к искушениям современного мира – алкоголю, табаку, наркотикам;
развивающая: развить умение слушать друг друга и работать в коллективе, культуру устной речи, искусство ораторства, взаимоуважение.
Основное содержание темы,
термины и понятия Здоровье, здоровый образ жизни, вредные привычки , занятия спортом, бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Учащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как  основополагающие ценности.
Учащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.
Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни  с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы  в рамках темы. Учащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни.
Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Литературное чтение Фронтальная, индивидуальная, работа в группах. презентация PowerPoint.
Сценарии, костюмы и атрибуты, афиша

Этапы мероприятия
1 этап «Самоопределение во внеурочной деятельности»
Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемый результат
Создать позитивный настрой Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте.
Слушают ведущего Положительный настрой на деятельность.
2 этап «Постановка цели и задач. Мотивация деятельности учащихся»
Познакомить с целями и задачами мероприятия Сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас, молодых и красивых!
Что же такое «Здоровый образ жизни?»
Ответы из зала Знакомятся с целями и задачами мероприятия.
3 этап. «Получение новых знаний»
Введение в тему. Обеспечение первичных тематических знаний Итак, мы с вами выяснили, что Здоровый образ жизни это -
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции;
отказ от вредных привычек;
Вот о вредных привычках сегодня и пойдет речь. Вы мне поможете определить, что же такое – вредные привычки?
Табак вреден для здоровья. Это знали ещё в древности. Видели, что курильщиков мучает сильный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что под действием никотина гибнут животные. Родилась фраза "капля никотина убивает лошадь". А если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а три лошади.
Учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос с места, в устной форме.
Участвуют в игре со зрителями, отвечают из зала. Выделяют необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему.
4 этап. Использование полученных знаний на практике
Актуализация полученных знаний о здоровье. А вот учащиеся 7 взвода утверждают, что никотин вреден не только лошади, но и сказочному персонажу. Итак, сказка «Колобок»
Об оптимальном двигательном режиме, рациональном питании и закаливании нам расскажет 8 взвод. Сказка «Репка»
О режиме, питании, закаливании и вреде курения мы с вами посмотрели сказки и в процессе этого, надеюсь, получили положительные эмоции. Это все и есть ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Закончить наш разговор я хочу словами И.П.Павлова: «Человек может жить до 100 лет. Мы своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Желаем вам дожить до ста лет.
Группа учащихся показывают сказку о вреде курения.
Другая группа учащихся показывает сказку о пользе физкультуры и правильном питании.
Развивают умение слушать друг друга и работать в коллективе.
Развивают навыки сценарного искусства, поведения на сцене, взаимодействия артистов и зрителей, взрослых и учащихся.
5 этап. Рефлексия
Заключительный. Подведение  итогов.
Рефлексия О режиме, питании, закаливании и вреде курения мы с вами посмотрели сказки и в процессе этого, надеюсь, получили положительные эмоции. Это все и есть ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Закончить наш разговор я хочу словами И.П.Павлова: «Человек может жить до 100 лет. Мы своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Желаю вам дожить до ста лет.
Перед началом мероприятия, у входа, вы получили жетоны: красный, голубой, коричневый. Прошу оценить результат своей деятельности на мероприятии, опустив жетон соответствующего цвета в коробочку стоящую около выхода из зала.
Красный: Я узнал что то новое, было интересно.
Голубой: Заставило задуматься.
Коричневый: Мне это не интересно.
Спасибо, до свидания!
Анализдеятельности.