План урока по русской литературе Л.Н. Толстой «Старая лошадь» Учитель: Купжасарова Мира Елкеевна СШ№44 г.Астана


План урока по русской литературе Л.Н. Толстой «Старая лошадь»
Учитель: Купжасарова Мира Елкеевна СШ№44 г.АстанаПредмет
литературы четверть 6«э» класс
Тема занятия Л.Н. Толстой « Старая лошадь»
Ссылки, ресурсы УМК, презентация, высказывание оценочный лист,
Общая цель Учащиеся знают сущность взаимосвязи добра и любви;
Развивают умение отличать истинное добро от ложного;
Применяют работу в группах;
Анализируют текст с точки зрения нравственных проблем;
Умеют анализировать, оценивать поступки героев.
Дают оценку чувствам сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям.
Результаты обучения для учителей Знают содержание рассказа,умеют анализировать и оценивать поступки героев, при групповой работе проявляют доброжелательность, стремление помочь друг другу.

Ключевые идеи, значимые для занятия « Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
Л.Н.ТолстойЗадания
Организационный момент
Вызов. Время Деятельность
Учителя Учеников 3 мин Психологический настрой:
ТА-ТА-ТА, всем нужна добро.
ТЫ-ТЫ-ТЫ,не жалейте доброты.
ТУ-ТУ-ТУ,всем подарим доброту. Учащиеся повторяют вместе с учителем. 1 мин Загадка о лошади.
Опережающее задание выполнили одаренные ученицы:подготовили презентацию рассказа Л.Н. Толстого « Старая лошадь» Учащиеся отгадывают загадку и высказывают предположения об уроке.

Учащиеся рассаживаются по группам свободно.
Выступление с презентацией. 3 мин Работа с тетрадью по технологической карте:
Выписать положительные
персонажей Пословицы и поговорки о добре 10 мин 1 работа в группах:
Знакомство с требованиями работы в группе. Работа с текстом.
Можно ли утверждать, что добро обладает волшебной силой? Почему?
Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим, активным проявлением добра? Расскажите об этом.
Перечислите явления повседневной жизни, которые ассоциируются у вас с понятием «добро».
Делаете ли вы добро? В чем это проявляется?
Взаимооценивание по критериям.
Спикер оценивает членов группы:
степень участия
доступность объяснения. 5 мин 2 работа в группах:
«Разные точки зрения»
С какой из точек зрения вы согласны? Почему?
Разные точки зрения.
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Л.Толстой.
Творить добро – значит действовать, а не через силу совершать благодеяние или уступать просьбам тех, кто нуждается в помощи либо назойливо ее требует.
Ж. Лабрюйер
Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра.
Ф. Ларошфуко
И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума – не лучше.
Древняя китайская мудрость
Взаимооценивание по критериям.
Спикер оценивает членов группы:
степень участия
доступность объяснения. 15 мин 3 работа в группах Аудивизуализация:
Наблюдение
Составление «тонких» и «толстых» вопросов
Анализ ситуации
1 и 2 группа 3 и 4 группа
кто...
что...
когда...
может...
будет...
мог ли...
как звали...
было ли...
согласны ли вы...
верно... дайте объяснение, почему...
почему вы думаете...
почему вы считаете...
в чем разница...
предположите, что будет, если...
что, если...
По два вопроса от каждой группы двум другим группам
Подведение итогов 2 мин Вывод Где находится источник добра? 1 мин Взаимооценка и самооценка групп 5 мин Рефлексия Круг «От сердца к сердцу»
Конверты, в которых находятся изречения или пословицы о доброте. Открыть конверты и прочитать то, что в них находится.