Презентация Отзыв о прочитанном произведении в 9 классе


ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ в 9 классеАвтор: Цуциева Елена Таймуразовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №1 с. Камбилеевское
Цель отзыва – это, прежде всего, поделиться собственным впечатлением о книге, высказать мысли и чувства, которые она у вас вызвала, а также (возможно) привлечь к этому произведению внимание других читателей.Отзыв – это суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо; выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нём с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания. План:1. Общая информация об авторе и книге. Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты и новости.2. Сюжет. Несколько слов о сюжете. Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали. 3. Первоначальное впечатление.Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении. То есть, оправдала ли книга ожидания.4. Герои. Рассказываете о героях: главных, второстепенных, любых. Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например. Еще здесь можно написать об отношениях между героями. 5. Впечатления.  Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем – нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру.6. Заключение. Даем оценку произведения. Советуем или не советуем.7. Настроение. Под какое настроение эту книгу лучше всего читать, какой антураж способствует более полному впечатлению. Беседа по вопросам:С какими видами отзывов вы знакомы?Докажите, что цели и задачи отзывов могут быть различными в зависимости от адресата отзыва.Какой стиль будет уместен для нашего отзыва?В чём особенности отзыва, в котором вы пытаетесь разобраться в прочитанном, понять каким путём автор воздействует на читателя?Нужно ли в отзыве пересказывать содержание произведения? Знакомство с отзывом девятиклассницы о рассказе Б.Васильева «Великолепная шестёрка» Привет, Маришка! Наконец-то получила от тебя письмо и узнала, чем ты занимаешься в каникулы. Я тоже много читаю. В последний раз прочитала тот рассказ, который ты мне советовала,- «Великолепную шестёрку» Б.Васильева. Ты просишь меня написать, понравился ли он мне. Не то слово! Он меня просто поразил. Мне кажется, что этот рассказ о том, что такое бездушие и казёнщина. Как страшен равнодушный человек! Знаешь, я уже много дней хожу под впечатлением от этого рассказа, поэтому сегодня больше ни о чём писать не хочется. Напиши, согласна ли ты с моим мнением или думаешь по-другому. Жду письма. НаташаP.S. Ты спрашиваешь меня об авторе рассказа. К сожалению, я не читала других его книг, но мне кажется, что это человек большой души. Анализ ученического отзыва с элементами рецензииОзнакомьтесь с отзывом о рассказе Ю.Яковлева «Цветок хлеба».В чём автор работы видит духовное взросление героя рассказа?Как характеризуется и оценивается им манера авторского повествования?Как передаёт автор отзыва свои чувства, вызванные рассказом? Примерные заголовки«Об этой книге хочется рассказать»«Книга (рассказ), которая оставила сильное впечатление»«Приглашение к размышлению»«Книга о замечательном человеке»«Книга, которая учит любить природу»«Книга, которая мне понравилась» Домашнее задание:написать отзыв о прочитанном произведении