Разработка урока на тему История развития генетики


Урок биологии в 9 классе
Тема: Краткая история развития генетики.
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить с истоками генетики, историей возникновения генетики как гибридологической науки, с основными генетическими понятиями и терминами, и местом каждого из них в учебной теме.
Углубить знания о материальных носителях наследственности.
Формировать убеждённость в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей.
Развивающие:
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации и информационных технологий.
Способствовать формированию коммуникативных навыков работы, развитию монологической речи.
Вырабатывать навыки самооценки.

Воспитательные:
Воспитывать убеждённость в возможностях познания законов генетики и использования достижений науки на благо развития цивилизации.
Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности, взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитывать коммуникативные способности.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.
Форма урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: вводный урок.
Методы: исследовательской беседы, критического мышления, группового обучения.
Ход урока:
1.Организационный момент: приветствие и настрой учащихся. Звучит музыка, на её фоне зачитывается притча.
Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель, ты обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которыми кажутся очевидными и ясными. Почему?». Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил… Что ответил философ?
«Площадь большого круга – это познание мною, а площадь малого круга – познание вами. Как видите, знаний у меня действительно больше чем у вас. Но всё вне этих кругов – это непознанное ни мною, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, а, следовательно, граница моих знаний с непознанным больше, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений».
Так что, чем глубже изучаем мы предмет, тем больше у нас сомнений, больше возникает вопросов. На сегодняшнем уроке мы постараемся снять часть из них. - 3мин.
2. Выход на тему: Прошу обратить ваше внимание на доску. (Лица детей и их родителей вперемешку).
Задание: определите пары, по какому принципу вы это сделали?  что вам помогло?
Какой вывод из этого мы можем сделать? (Признаки и особенности дети наследуют от родителей) может быть, кто-то из вас знает, как называется наука, которая изучает наследственность? (Генетика) как вы думаете для чего нужно изучать эту науку? (наука увлекательная, загадочная, захватывающая и помогает выяснить причины заболеваний, вывести более полезные сорта растений, породы животных)
Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься?  (познакомимся с наукой генетикой, узнаем, что она изучает, изучим новые термины)
Открываем тетради, записываем тему урока «История развития генетики. Основные понятия генетики. – 5 мин.
3. Корзина терминов. А что вы знаете о генетике? (обсуждают в парах и каждый выходит к доске и записывает что он уже знает о генетике как науке). – 3мин
Основателем науки генетики считают чешского исследователя Грегора Менделя. (Д/з сообщение о Г.Менделе, презентация, фильм на выбор).
4. Работа с учебником (стр.94-96 до гибридологического метода) - 5 мин.