Конспект фрагмента урока по изобразительному искусству на тему: Натюрморт (6 класс)


Занятие по изобразительному искусству – в 6 классе
Хорольская Татьяна Алексеевна, учитель изобразительного искусства
МБОУ «Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области
Тема занятия:
Изображение предметного мира – натюрморт.
(Размещение натюрморта из предметов быта на альбомном листе, первая прописка.)
Цель занятия:
Деятельностная: создавать, сопоставлять и размещать предметы на плоскости на заданную тему (размещение, рисунок, первая прописка). Формирование умения размещать предметы разные по форме и объему относительно друг друга на плоскости в изображении природно – бытового натюрморта.
Содержательная: различать общее и специфическое в искусстве данного жанра. Закреплять на практике основы построения натюрморта и выполнения первой прописки.
Задачи занятия:
Предметные:
Осваивать технические элементы построения натюрморта, размещения объектов на листе А4, и выполнить первую прописку постановки (локальными цветами).
Передавать в художественной деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к изображаемому средствами художественного языка – линии и цвета.
Использовать простые формы для создания выразительных образов природно – бытовой постановки.
Наблюдать природу и природные проявления в создании натюрморта из постановки предметов быта и фруктов, овощей.
Метопредметные:
Осознавать международный, межнациональный характер искусств и значение жанра натюрморт в искусстве и культуре разных народов.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, документ камера, 4 ноутбука, презентация к уроку, карандаши простые, резинки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, магнитная доска, магниты, детские рисунки, репродукции картин художников.
Ход занятия
Деятельность учителя: Презентация.
Работая с презентацией: Обратимся к презентации, которая поможет нам определить тему нашего занятия.
Слайд - №1 – № 2
На огородной грядке
Все играют в прядки:
Закопалась в землю ловко
Хитроумная
(МОРКОВКА)
Слайд - № 3 - № 4
Стрелы выпустил вокруг
И сидит сердитый
(ЛУК)
Слайд - № 5 - № 6
Под землею, под кустом,
Спрятался (КАРТОШКИН) дом.
Слайд - № 7
Только глупая капуста
Не желает прятаться
Накрахмалены до хруста
У капусты платьица.
- Я боюсь их помять!
Я не стану играть!
Села, словно барыня,
На широкой грядке!
Делать так – неправильно!
Разве ж это – прядки?!
Деятельность учителя: И как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Деятельность учеников: Мы поговорим об овощах.
Деятельность учителя: А где, как вы думаете можно встретить все эти овощи в изобразительном искусстве?
Деятельность учеников: В жанре натюрморта.
Слайд -№ 8.
Деятельность учителя: Да, ребята и тема нашего занятия «Изображение предметного мира – натюрморт». Рассматривая эти картины, мы видим, какие предметы можно размещать в постановке.
Деятельность учеников: Предметы быта: посуду, фрукты, овощи и многое другое.
Слайд - № 9.
Деятельность учителя: Все эти картины и многие другие нарисовал художник Владимир Стожаров (1926-1973), его незамысловатые работы составлены из предметов крестьянского быта. С творчеством Стожарова мы поближе познакомимся на занятиях кружка.
Слайд – №10. Ребята, а как будет называться натюрморт в котором нарисованы только фрукты или овощи?
Деятельность учеников: Слайд - № 11. Природный натюрморт.
Деятельность учителя: Слайд - № 12. А если только посуда?
Деятельность учеников: Слайд –№ 13. Бытовой натюрморт.
Деятельность учителя: Слайд – №14. А если все вместе и посуда, и фрукты?
Деятельность учеников: Слайд – №15. Природно – бытовой натюрморт.
Деятельность учителя: Вот и сегодня вам предлагается выполнить постановку природно – бытового натюрморта.
Для выполнения этого задания мы разобьемся на группы.
1 – группа – на ноутбуках выполнит размещение постановки.
2 - группа их задача размещение и цветовое решение постановки на ноутбуках.
3 – группа будут работать со мной на интерактивной доске.
Займите, пожалуйста, свои рабочие места.
Деятельность учителя:
На доске размещаю три лист с вариантами размещения предметов данной постановки.
Деятельность учителя: Прежде чем, мы приступим к работе, давайте обратимся к композиционным требованиям. Где, по вашему мнению, правильно размещены предметы и почему?
Этап урока: Перед началом самостоятельной работы для того чтобы более сосредоточиться проведем физминутку для глаз. Этап урока: Работа со мной вместе, мы на альбомном листе размещаем постановку на альбомном листе, я работаю с документ камерой на интерактивной доске.
(Все свои действия мы оговариваем по ходу работы).
Деятельность учеников: Ребята давайте посмотрим, получившиеся работы в альбомах и показываем работы на ноутбуках.
Деятельность учителя: Подводим итого выполненной работы. Оцениваем её, сравниваем с натурой.
Рефлексия. На Дорожках успеха которые находятся у вас на партах отмечаем сой результат за урок. Положительно.
Деятельность учителя: Вот и подошел к завершению наш урок.
И в завершении нашей работы я прочитаю стих
Виктора Курильчика
Натюрморт вечера.
Синяя побелка.Ожерелья лука.Молоко в тарелкеТкнул мурёнок глупый.Клюква из лукошкаГорсточкой на блюдце.Мельхиор на ложкеМёдами любуется.Вышивка с иконыВыцвела за лето.Выглянет из комнатДомотканство пледов.Треск из старой печки.Чугунок картошки.В натюрморте вечераНичего не трожьте.