ПроектЗимующие птицы нашего края Старшая группа


Паспорт проекта
Название проекта: «Зимующие птицы нашего края»
Цель проекта: Изготовление методического пособия для тематической недели «Зимующие птицы нашего края».
Задачи проекта:
Расширять кругозор о зимующих птицах (название, внешний вид, среда обитания, питание) и пополнить предметно развивающею среду.
Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
Привлечение родителей к проектной деятельности и созданию методического пособия.
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта:
24.10.2016г – 28.10.2016г.
Тип проекта:
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
По доминирующему виду деятельности: информационно-практико-ориентированный
Ожидаемые результаты:
Воспитанники: Расширение кругозора детей о зимующих птицах и пополнение предметно-развивающей среды, оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Родители: активное участие в изготовление методического пособия.
Педагоги: создание условий для расширения представлений у детей о зимующих птицах, пополнение предметно-развивающей среды группы и создание методического пособия «Зимующие птицы».
Проблема:
У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о зимующих птицах нашего края.
Актуальность:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах нашего края. Также у детей недостаточно развито чувство ответственности за птиц, населяющих нашу местность. Развитие этих качеств и представлений возможно через реализацию проекта «Зимующие птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о зимующих птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Этапы реализации проекта.
Этап Содержание работы
Подготовительный Выбор темы, обсуждение цели, задач с детьми и родителями (родительское собрание, беседа).
Сбор информации по проблеме
Планирование проекта.
Практический Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах через разные виды детской деятельности.
Заключительный Оформление результата проекта.
Презентация методического пособия «Зимующие птицы нашего края» детям средней группы «Соловушки»
План - схема работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)
Виды детской деятельности. Формы работы с детьми
Игровая Дидактические игры:
«Один - много»
«Назови ласково»
«Счет птиц»
«Четвертый лишний»
«Угадай птицу по описанию»
«Кто что ест»
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Зимующие птицы».
Театрализация:
«Где обедал воробей»
«Ворона и лиса»
«Вежливая ворона»
Импровизация:
«Последние новости»
Двигательная Подвижные игры
«Совушка».
«Воробышки и кот».
«Ворон»,
«Стайка»
Разминка после сна
«Почистим пёрышки – расправим крылышки»
Физминутки
«Кормушки»
«Ворона»
«Синица»
КоммуникативнаяНОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
Наблюдение за птицами на прогулке
Беседы о зимующих птицах:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»
«Кто заботится о птицах»
«Пользу или вред приносят птицы?»
«Меню птиц»
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Рассматривание иллюстраций, книг, открыток, энциклопедий
Участие в акции «Птицы и звери - наши друзья»
Составление рассказов о птицах
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не кормить птиц зимой»
Работа с макетом, проигрывание различных ситуаций
Восприятие художественной литературы Чтение рассказов:
«Воробей», И. Тургенева
«Воробьишко» М. Горького
"Зимующие птицы" просмотр презентаций:
Творческое рассказывание:
«Как я спас птичку».
«Новая столовая» Заучивание стихотворения
З. Александровой.
Отгадывание загадок
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Изобразительная Рисование:
«Снегирь»
«Покормите птиц» изготовление памятки
Лепка:
«Зимующие птицы» изготовление макета
Аппликация:
«Голубь»
«Зимующие птицы» оформление альбома, «Зимующие птицы» изготовление шаблонов
«Хитрый кот и снегири» изготовление теневого театра
«Меткий ворон» изготовление игры
Конструктивная Конструирование из строительного материала «Столовая для птичек»
Познавательно -исследовательская «Исследование различного оперения с помощью лупы».
«Наблюдение за поведением птиц во время кормления».
«Сходства и различия питания птиц зимой и летом».
«Почему птицы могут летать?»
Работа с родителями:
Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).
Изготовить совместно с ребенком кормушку или (частичный ремонт).
Участие в районной акции «Птицы и звери - наши друзья»
Подобрать стихотворение, загадки, приметы о зимующих птицах.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Изготовление дидактических игр
Изготовление схем для экспериментальной деятельности
Изготовить книжки-малышки «Зимующие птицы»
Фото альбом «Зимующие птицы»
Оформление методического пособия
Результаты реализации проекта:
Расширился кругозор детей о зимующих птицах.
Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Развивающая среда группы пополнилась методическим пособием
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях, и получили благодарность за участие в акции «Птицы и звери – наши друзья».
Трансляция проекта:
Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
Перспективы проекта:
 В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Литература:
Экологические проекты в детском саду/ О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. –Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е.-
232 с.: ил.
Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. -192с.: цв.вкл. Рекомендуется в рамках реализации принципа вариативности содержания программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
МарудоваЕ.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. -128 с.
Подвижные тематические игры для дошкольников/Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова.- М.: ТЦ Сфера,2016.- 128с. (Библиотека воспитателя).
Уланова Л.А. Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010- 160 с.
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
МКОУ ШР «НШДС № 4»
Экологический проект
Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Группа «Жаворонки»