Перспективный план Мини-музея в подготовительной группе


Месяц Тема Программное содержание
Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Продолжаем знакомить детей с музеем «Животные нашего края».
Серия «Братья наши меньшие»
Внесение нового экспоната – собаки разных пород.
Просмотр фильма
«О собаках и щенках» - из серии семейное кино выпуск №3
Прослушивание песен
«Пропала собака», тематическое рисование «Человек собаке друг»
Тематическая выставка «Домашние питомцы» Знакомство с произведением «Елец» Ю.Коваль Продолжаем знакомить детей с домашними животными Саратовской области. Рассмотреть новые экспонаты музея. Закрепить знания детей о собаке (как выглядит, чем питается, как заботится о детёнышах, отметить отличия во внешнем виде разных пород собак). Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам.
Закрепление умений соблюдать правила безопасности при общении с собаками. Расширять кругозор детей. Развивать внимательность. Уметь отображать в рисунке полученные знания
Обогащать полученные знания ,расширять кругозор. Дать сведения о собаках спасателях; собаках служащих на границе; помогающих слепым людям.Активизировать словарный запас. Создать положительную эмоциональную атмосферу.
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Внесение нового экспоната. Серия «Домашние любимцы» - наши пушистые друзья
кошки и котята разных пород
Просмотр фильма
« Книга о кошках в вопросах и ответах»
Прослушивание грамзаписи «Кот мурлыка». Рассматривание открыток, чтение стихов о домашних любимцах
Тематическая выставка
иллюстраций журналов. Знакомство с рассказом С.Игоревича «Как пёс Дик спас кота Саню» Закрепление характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни. Воспитывать умение заботится о домашних животных.
Развивать зрительное внимание. Уметь передавать содержание.
Воспитывать культуру просмотра.
Продолжать знакомство с животными Саратовской области. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение.
Обогащать полученные знания. Расширять кругозор, развивать умение детей воспринимать большой по объёму текст; высказывать свае мнение об услышанном.
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Внесение нового экспоната. Серия «На ферме» - конь, лошадь, телёнок.
Просмотр мультфильма
«Конёк – горбунок » П.Ершов. Знакомство с русской народной считалкой «Конь ретивый»
Знакомство с рассказом К.Ушинского «Слепая лошадь» и со сказкой
Е.Каргановой «Лекарство без рецепта»
Тематическая выставка книг, журналов. Рисование на тему: «В конюшне у Трифона» Рассмотреть экспонат музея, учить описывать выделяя характерные признаки. Знать об их назначении и пользе для человека. Развивать связную речь, зрительное восприятие.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам. Продолжаем знакомство с русским народным фольклором. Активизация словаря
Развивать умение детей понимать смысл произведения. Расширять кругозор ,развивать любознательность. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Обогащать полученные знания. Расширять кругозор. Развивать внимательность. Уметь отображать в рисунке полученные знания. Активизировать словарный запас. Развивать творческие способности.
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесение нового экспоната. Серия «На ферме» -барашек, овечка,ягнёнок.
Просмотр мультфильма
«Барашек Шон»
Знакомство со стихотворением Ю.Кушака «Покупал баран баранки». Рисование на тему: «Обитатели скотного двора»
Тематическая выставка «На ферме у деда Егора». Загадывание загадок о животных фермы. Придумывание загадок детьми Рассмотреть экспонат музея, учить описывать выделяя характерные признаки. Знать об их назначении и пользе для человека. Развивать связную речь, зрительное восприятие.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Обогащать полученные знания. Расширять кругозор. Развивать внимательность. Уметь отображать в рисунке полученные знания. Активизировать словарный запас. Развивать творческие способности.
Обогащать полученные знания. Расширять кругозор. Воспитывать умение отвечать на вопросы. Учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление, любознательность. Воспитывать интерес , желание больше узнать о животных фермы.
Январь
2 неделя
3 неделя
4 неделя Внесение нового экспоната. Серия « В наших лесах»- лис, лиса, лисята.
Просмотр мультфильма
«Лиса строитель», «Крашеный лис»
Тематическая выставка иллюстраций , книг. Знакомство с рассказом В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» Рассмотреть экспонат музея, закрепить знания и представления о диких животных лесов Саратовской области. Познакомить детей с повадками особенностями поведения; о приспособлении к условиям жизни.. Развивать связную речь. Расширять словарный запас.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Обогащать полученные знания. Расширять кругозор. Продолжать учить отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас.
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесение нового экспоната. Серия « В наших лесах»- волк,волчица,волчата.
Сравнения сходства и различия домашнего животного собаки с диким животным –волком. Знакомство с украинской народной сказкой «Собака и волк»
Свободное рисование на тему: «Любимые животные из музея»
Тематическая выставка животных Саратовской области изготовленных из разного материала. Загадки о животных Рассмотреть экспонат музея, закрепить знания и представления о диких животных, учить описывать выделяя характерные признаки. Развивать связную речь. Расширять словарный запас.
Обобщить полученные знания. Закрепить умение соблюдать правила безопасности. Расширять кругозор. Развивать внимательность.
Развивать творческие способности детей, обогащать полученные знания, развивать связную речь, расширять словарный запас.
Обогащать знания детей о разнообразии материала из которых изготовлены экспонаты . Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Развивать ассоциативное мышление, воображение.
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Внесение нового экспоната. Серия «В поле на опушке, у реки» - барсук
Просмотр мультфильма
«Чудеса на виражах»
Знакомство с рассказом «Барсучий нос» К. Паустовский
Тематическая выставка иллюстраций, книг, журналов. Игры в лото «В мире животных», «Лесное домино»
Рассмотреть экспонат музея, учить описывать выделяя характерные признаки. Знать об их назначении и пользе для человека. Развивать связную речь, зрительное восприятие.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Обобщить полученные знания. Развивать умение детей понимать смысл произведения. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать умение сравнивать экспонаты музея, умения выделять признаки сходства и различия. Обогащать знания детей о разнообразии материала из которых изготовлены игрушки. Воспитывать аккуратность при рассмотрении игрушек.
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Внесение нового экспоната. Серия «В поле на опушке, у реки» - мыши-грызуны. П/игра Мыши и кот.
Просмотр мультфильма
«Маленькие сказки большого леса» из серии «Мудрые сказки тётушки совы»
Знакомство со сказками Е.Коргановой «Мышь и воробей» , «Песенка мышонка»
Тематическая выставка экспонатов «В поле на опушке уреки».Тематическое рисование на тему Рассмотреть экспонат музея, развивать умение анализировать, описывать выделяя характерные признаки. Знать об их назначении и пользе для человека. Развивать связную речь, зрительное восприятие. Ориентировка в пространстве. Умение сочетать движения со словами.
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Продолжать учить внимательно слушать произведение, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению.
Обогащать полученные знания. Расширять кругозор. Продолжать учить отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас. Уметь отображать в рисунке полученные знания.
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Рассматривание экспонатов музея «Животные Саратовской области» по сериям
«Домашние любимцы»
«На ферме»
«В наших лесах»
« В поле на опушке ,у реки» Распределение экспонатов музея по сериям. Игра «Что не так»
Чтение стихов о животных.
Просмотр мультфильма
«На лесной эстраде»
Итоговая беседа о животных Саратовской области. Знакомство с «Красной книгой» из серии животные нашего леса. Рисование на тему: «В мире животных» Развивать умение распределить животных по сериям, развивать наблюдательность, учить детей давать описательные характеристики, классифицировать животных на домашние и дикие.
Развивать умение слушать стихотворные произведения , улавливать главную мысль стихотворения
Развивать зрительное внимание, воспитывать культуру просмотра. Воспитывать умение передавать содержание увиденного словесно – по наводящим вопросам
Закрепить знания и представления детей о животных лесов Саратовской области .Познакомить детей с «Красной книгой» - с редкими, исчезающими видами животных. Развивать творческие способности . Воспитывать гуманное отношение к животным.