Презентация Роль семьи в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни


Роль семьи в формировании здорового образа жизниМБОУ СОШ №2Магницкая Н.С. Семья́ — базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:-союзом мужчины и женщины;-добровольностью вступления в брак;-члены семьи связаны общностью быта;-вступлением в брачные отношения;-стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей Социологи выделяют несколько функций семьи:Репродуктивная: рождение потомства.Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств.Хозяйственно-бытовая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи.Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил.Эмоциональная: удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите.Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение.Социальная: социальный контроль. Семья с существующими вней взаимоотношениямимежду детьми и родителями –первая школа интеллектуального,нравственного, эстетического ифизического здорового воспитания.В.А. Сухомлинский       «Здоровье» (по определению всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый образ жизни семьи "Опыт убедил нас, что главная причина отставания в учёбе - плохое состояние здоровья, какое-нибудь заболевание, чаще: незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями врача, матери, учителя. Скрытые недомогания: являются отклонением от нормального развития, а замедленное мышление - во многих случаях следствие этого недомогания". В.А. Сухомлинский. Пути решения:- постоянная связь родителей со школой, а именно с учителем физкультуры, классным руководителем, чтобы знать о проблемах или успехах своего ребенка;- совместное участие родителей в  физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой в  качестве участников,   помощников организаторам, судьям;- совместное посещение спортивных соревнований. Рекомендации родителям:1. Учитесь слышать, слушать и понимать своего ребенка, понимать его потребности, нужды, призывы о помощи. Если ребенок не может позвать вас на помощь словами, он делает это своим поведением. Наблюдайте за ним! Любое изменение в поведении может говорить об изменении внутреннего состояния ребенка.2. Искренне интересуйтесь своим ребенком, его окружением, интересами и его проблемами.3. Больше общайтесь со своим ребенком, вместе активно проводите время (санки, коньки, лыжи, путешествия, театры, экскурсии и т.п.). Стройте доверительные, теплые отношения.4. Будьте последовательны в своих требованиях, воспитательных позициях.5. Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой он есть. Здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Спасибо за внимание!