Урок по изобразительному искусству Рисование ватными палочками

Конструкт
урока «Изобразительного искусства»
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Максимовой Виктории Жоржевны
Дата: 14.12.2016
ОУ КУСОШ-интернат № 27
Класс 3 «А»
Программа: УМК: Школа России
ФИО учителя класса: Буторина Олеся Ивановна
ФИО методиста: Диок Светлана Вячеславовна
Тема урока: Рисование снежинок ватными палочками
Тип урока: Комбинированный
Планируемый результат:
Личностный: умеют правильно организовывать своё рабочее место; проявляет уважительное отношение к иному мнению, труду (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы), доброжелательность, вежливость друг к другу.
Метапредметный: обучающийся принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей. Вступают в диалог с учителем. Продолжает освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Демонстрирует коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли); познавательные УУД (умение выделять главное, обобщать), регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);
Предметный: умеют располагать узор ритмично, при рисовании снежинок, умеют печатать ватными палочками
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, в процессе работы научить рисовать снежинки.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать культуру труда (организация рабочего места), доброжелательность, стремление понимать друг друга, уважительное отношение к своему творчеству, так и к творчеству одноклассников
Развивающая: Развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, продолжать формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; развивать творческого мышления, внимания; использовать грамотную связную речь при ответах; развивать мышление, память, мелкую моторику, тактильные ощущения; развивать у учащихся коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения); познавательные УУД (анализ, выделять главное, обобщать), развивать регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);
Образовательная:
Изобразительная: учить навыкам рисования снежинок в круге;
Техническая: совершенствовать навыки работы с линейкой и карандашом, совершенствовать навыки рисования ватными палочками;
Цветовая: развивать умение определять и выбирать хроматические и ахроматические цвета;
Композиционная: совершенствовать приемы рисования по форме, делить круг на 8 секторов, располагать узор лучика снежинки ритмично.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принцип наглядности; принцип доступности, принцип индивидуального подхода к деятельности, принцип системности.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъема, доступность воспитания, уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.
Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения:
Демонстрационные: доска, слайд – презентация, изображение снежинок
Индивидуальные: лист синего цвета, ватные палочки, белая гуашь
Информационные источники:
ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [Электр. ист.]
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация опорных знаний и способов действия
2.1Восприятие
3.Совместное планирование способов действий
4.Физминутка
5.Практическое применение способов действий
6.Анализ рисунков
7.Рефлексия учебной деятельности
Оформление учебного кабинета, доски:



14 декабря.
Классная работа.


Ход урока:
Этапы урока, задачи работы
Методы и приемы обучения и воспитания
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности.
Задача:
сконцентрировать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность.
Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Мы сегодня не одни, гости на урок пришли
Повернитесь поскорей, поприветствуйте гостей
Подтянитесь, улыбнитесь и тихонько все садитесь.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Жоржевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны быть: круг синего цвета, карандаш, ватные палочки, гуашь белого цвета и линейка.
Сложите эти принадлежности так, чтобы они вам не мешали.
На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.
Задача: сформулировать тему, цель урока, систематизировать знания детей о хроматическом и ахроматическом цвете.
Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха), методы закрепления и повторения, постановка проблемы или создание проблемной ситуации
- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Зима). А как вы догадались, что на дворе зима? Назовите признаки зимы (холодная погода, снег, гололед). Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу). Хорошо.
- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите в окно, что вы видите? (снег), ребята, а из чего собираются снежные сугробы? Из каких маленьких деталей? (из снежинок).

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока, что мы будем сегодня рисовать? Чем? (Тема урока: Рисование снежинок ватными палочками)
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что мы должны сделать на уроке? (Отвечают).
-Цель нашего урока: познакомиться с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, в процессе работы научиться рисовать снежинки.
Ребята, давайте вспомним, что такое хроматический цвет? Слово "хроматический" в переводе с греческого означает "цветной". Можно сделать логический вывод, что к хроматическим относятся яркие цвета. Какие? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и все их оттенки.). СЛАЙД

А что такое ахроматический цвет? Слово "ахроматический" в переводе с греческого означает "бесцветный"- Кто знает, какие цвета можно к ним отнести? (белый, серый, черный). СЛАЙД
Ребята, а какого цвета снег? (белый, голубой, серый), а от чего зависит его цвет? (от времени суток).

Проявляют регулятивные УУД (оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, формулирование познавательной цели, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (планирование сотрудничества со сверстниками и учителем)

2.1 Восприятие
Задача: Создать условия для восприятия обучающимися объекта рисования (снежинки), развивать разговорную речь
Словесные (беседа, организация наблюдения), методы стимулирования (создание ситуации успеха), методы закрепления и повторения
СЛАЙД Ребята, скажите, какая снежинка? (белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.) А кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает).
Почему она тает? Снежинка появилась из капельки водички, т.е. она была капелькой. И когда наступили холода, то эта капелька замерзла и превратилась в снежинку. Поэтому, когда она попадает на теплую ладонь, то обратно превращается в капельку.
СЛАЙД (2) Ребята, давайте посмотрим на снежинки, какая у них форма? (круглая), сколько у них лучей? Как они чередуются, повторяются? Что в них прослеживается? (ритм)
Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция, коррекция), познавательные УУД (синтез, обобщение), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

3.Совместное планирование способов действий

Задача:
Совместно с обучающимися проговорить предстоящую работу
Словесные (беседа, объяснение), методы стимулирования (создание ситуации успеха), методы закрепления и повторения изученного материала
Ребята, гуашь какого цвета мы будем использовать? (можно белую, можно голубую). А как можно получить голубой цвет? А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки.


Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические – анализ, синтез), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

4.Физминутка
Задача: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Демонстрация
А теперь ребята, давайте немного отдохнем, повторяйте упражнения за медведем. (ВКЛ. ВИДЕО)
Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция)

5.Практическое применение способов действий совместно с учителем
Задача:
Изобразительная: учить навыкам рисования снежинок в круге;
Техническая: совершенствовать навыки работы с линейкой и карандашом, совершенствовать навыки рисования ватными палочками;
Цветовая: развивать умение определять и выбирать хроматические и ахроматические цвета;
Композиционная: совершенствовать приемы рисования по форме, делить круг на 8 секторов, располагать узор лучика снежинки ритмично.
Словесные (беседа, объяснение), методы стимулирования (создание ситуации успеха), методы закрепления и повторения
У вас у каждого на парте лежит круг из синей бумаги, и выделена середина этого круга. При создании снежинки нам необходимо воспользоваться линейкой и карандашом, нужно будет провести через середину круга горизонтальную линию, затем горизонтальную, а затем эти части поделить. Давить на карандаш не нужно, он должен быть еле заметен. Затем нам понадобится белая гуашь, ватные палочки и вода. Рисовать снежинку мы будем точками. Обмакиваем ватную палочку в воде, берем гуашь, и точечно, стараясь без просветов обводим карандаш. Держим мы ватную палочку перпендикулярно (прямо к листу) (показываю сначала сухой палочкой, а затем учу, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» создать снежинку.)
Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], делаем все ритмично, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки.
Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на волшебные пейзажи зимы, ВКЛ ВИДЕО, а затем вы можете приступать к работе.
Ребята выполняйте свою работу, если у вас появятся затруднения, поднимите руку.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция, коррекция), познавательные УУД (синтез, обобщение)
Рисуют снежинки ватными палочками.

6.Анализ рисунков
Задача:
Проанализировать проделанную работу (рисунки)
Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха),
Ребята, посмотрите на свои рисунки, посмотрите на рисунок соседа, про себя, проанализируйте свою работу по заданным критериям. На доске:
Я сделал рисунок (не) самостоятельно.
Этот рисунок мне (не) показался легким.
Я (не) испытывал (а) затруднений при работе.
Мне (не) понравилась моя работа.
Кто попробует проанализировать свою работу вслух по заданным критериям? (спрашиваю 3х, 4х человек)
Оценивают свою творческую работу. Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция, коррекция)

7.Рефлексия учебной деятельности.
Задача: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Словесные (беседа), методы закрепления и повторения изученного материала, методы контроля и самоконтроля
- Ребята, вот и закончился наш урок.
- Что мы рисовали? Поднимите руки, кто научился рисовать снежинки ватными палочками? Сейчас поднимите руки, кому понравилась такая техника рисования?
А можете ли вы научить кого-нибудь этой технике рисования?
Ребята, а что можно украсить этими рисунками? (комнату, класс, коридор школы)
- Сегодня на уроке вы все были художниками, старались проявить свое мастерство. Молодцы!
- Похлопайте в ладоши те, кому урок пошел на пользу.
Потопайте ногами те, кому урок не был интересен и полезен.
- На этом наш урок окончен. Благодарю всех за работу.
Подвели итог урока, оценили свою деятельность Регулятивные УУД:
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


15