Конспект НОДпо художественно – эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Гроздь рябины».


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Спирово
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во II младшей группе на тему
«Гроздь рябины».
Конспект непосредственной образовательной деятельности составила: педагог дополнительного образования Соколёнкова Анна Александровна
п. Спирово
Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей:3- 4 года.Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность. Формы организации: подгруппа. Цель: осуществлять взаимосвязь рисования с другими образовательными областями для обогащения впечатлений детей; расширения впечатлений о явлениях окружающего мира. Задачи: - образовательные: расширять представления детей о жизни птиц, закреплять знания о деревьях; закреплять умение называть цвет и форму предметов, учить проводить простейшие наблюдения; учить детей передавать в рисунке образ грозди рябины; закреплять умение аккуратно работать с краской; - развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире; формирование умения вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать умения замечать осенние изменения в природе (становится холоднее, опадают листья с деревьев, идёт дождь и т.д.); развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте объектов природы; развивать мелкую моторику рук, закреплять технику «пальчиковой живописи»; - воспитательные: способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; учить радоваться своим работам и работам товарищей; вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Словарь новых слов: гроздь. Методы и приемы: Игровые: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика. Словесные: разговор, беседа, вопросы, напоминание, пояснение, педагогическая оценка. Практические: выполнение практических действий заданного содержания. Наглядные: наблюдение и демонстрация пособий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная. Материалы: Ветка рябины в корзине, ватман с изображением дерева рябины, шаблоны гроздей рябины без ягод, красная гуашь на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Вводная часть. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им.
II. Основная часть: 1.Вводная беседа.
- Ребята, давайте подойдем к окну. Посмотрите, что вы видите. (Ответы детей)
- Выпал первый снег, скоро наступит зима, станет холодно, а что же будут кушать зимой птички?
- Есть такое дерево – рябина, на ней поспевают ягоды, любимое лакомство снегирей. Зимой холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
- И я для вас принесла веточку рябины. Давайте мы её рассмотрим внимательно. Посмотрите, какие у неё ягодки дружные, растут одна возле другой, ягодок много, собраны они в кисть или гроздь.
- Давайте вместе повторим слово гроздь.
- А какого цвета ягоды, а формы?
- Посмотрите, гроздь направлена вниз, как наши пальчики, покажите.
2. Пальчиковая гимнастика.
С ветки ягодки снимаю
(Пальцы расслаблены, свисают вниз, пальцами другой руки погладить пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягоду)
И в лукошко собираю.
(Обе ладошки сложить чашечкой)
Будет полное лукошко
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой)
Я попробую немножко,
Я поем ещё чуть – чуть,
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить в рот)
Лёгким будет к дому путь.
(Имитируя ножки, средний и указательный пальцы «убегают» )3.Затруднение в игровой ситуации.- Ребята, я совсем забыла, шла я сегодня на работу и встретила сороку – белобоку. Рассказала она мне, что случилась в лесу беда. Поднялся сильный ветер и сдул с рябинки все ягоды.
- А скоро уже снегири прилетят, а любимого лакомства нет.
- Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябинке.
- Поможем?
- Вот у меня есть волшебная рябинка, мы нарисуем для неё ягоды, и она отнесёт их в лес для снегирей.
- Садимся за столы.
IV.Заключительная часть: 1.Закрепление материала.
- У вас на столах лежат нарисованные грозди рябины, но на них нет ягодок. Сегодня мы будем волшебниками и будем рисовать ягодки не кисточками, а пальчиками.
- Давайте вспомним, как рисуем пальчиками. Опускаю палец в краску и ставлю отпечаток на грозди.
- Вы дружные ребята? Вот и ягодки рябины тоже дружные, их много в грозди и растут они рядом друг с другом.
- Рисуем ягодок много, чтобы всем снегирям хватило.
- А какого цвета у нас краска?
- У вас пальчики в краске, что нужно сделать?
2. Анализ работ.
- Какие красивые грозди у вас получились. Давайте украсим ими волшебную рябинку.
- Полюбуйтесь, какие красивые, сочные ягодки у вас получились, всем птичкам хватит.
4. Итог занятия.
- Молодцы ребята, хорошо потрудились.
- Вам понравилось быть волшебниками?