Конспект занятия по рисованию «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Автор: Зинатова Голгена Азмугалимовна
Возраст детей: средняя группа 5-6 лет
 Программное содержание:
Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.
Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки.
Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.
Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.
Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».
 Ход занятия:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)
- А как вы поняли что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)
- Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)
- Правильно, молодцы!
- А теперь отгадайте загадку:
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке. (Одуванчики.)
- Правильно, это одуванчик.
- Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку).
- Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»
- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
- Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
- Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.
А теперь давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем много- много одуванчиков. И так , приступим к работе.
- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
- Сначала мы нарисуем их простым карандашом, а потом обведём ватными палочками и гуашью. Лист бумаги расположим перед собой горизонтально.
Выполнение работы детьми.
Итог:
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
- Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с вами рассмотрим наши рисунки.
- Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво!

















Заголовок 115