Елочка нетрадиционное рисование ладошкой в 1 младшей группе


Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование ладошками)
«Елочка красавица».
Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее особенностях; знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета;
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: веточка ели; ель искусственная; игрушечная собачка; по количеству детей: лист А4 изображение зимнего пейзажа, влажные салфетки, пластиковые тарелочки с краской, клеенки,
Ход НОД.
Вводная часть.
Восп. – Забирают в дом из леса,
Одевают, как принцессу.
Вкруг ее на новый год
Дети водят хоровод?
Дети – Елочка!
Основная часть.
Восп. – Молодцы! Сразу отгадали мою загадку. Елочка растет в лесу. Еще про нее говорят, что она зимой и летом одним цветом. Потому что у елочки хвоя и зимой и летом зеленого цвета. У елочки растут иголочки, которые называют хвоей.
(Воспитатель просит повторить детей слово хвоя. Демонстрирует веточку ели.)
Восп. – А еще говорят, что у елки иголки колки. Давайте по внимательно рассмотрим веточку ели.
(Дети рассматривают ветку ели, ощупывают, нюхают. В это время воспитатель читает стихотворение)
«Елочка»
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
О. Высотская
Восп. – Сегодня к нам в гости пришла сама елочка красавица.
(Воспитатель выставляет заранее приготовленную искусственную ель.)
Восп. – В лесу растет много елочек, а наша елочка совсем одна, может поиграем с ней не много, согласны?
Дети – Да!
Проводится подвижная игра «Вороны и собачка»
 Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Ход игры
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
 Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
 Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
Практическая часть.
Восп. – Вот наша елочка почти совсем повеселела. Тяжело ребята без друзей на свете. Без друзей на свете, ох и трудно жить. Как же нам помочь елочке, чтобы и у нее было много друзей?
Дети – Надо нарисовать много елочек!
Восп. – Какие вы добрые и хорошие ребята. Конечно надо просто нарисовать много-много елочек красавиц. Рисовать мы сегодня будем необычным способом. Рисовать мы будем елочку ладошкой. Скажите, а какого цвета у елочки хвоя?
Дети – зеленая.
Восп. – Правильно, зеленая, значит и рисовать мы будем зеленой краской. У каждого на столе стоит тарелочка с зеленой краской. Нужно в тарелочку с краской опустить ладонь, а затем сделать отпечаток пальчиками вниз.
(Показ с пояснением. Далее воспитатель предлагает детям пройди за столы. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям. После завершения работы вывешивают на доску.)
Восп. – Посмотрите у нас получился настоящий еловый лес. Еловый значит там растет много елочек. И все елочки красавицы!
Рефлексия.
- Кто к нам в гости приходил
- Где растет елочка
- Какого цвета елочка
- Как называются иголочки у елки
- как мы помогли елочке
- Чем мы рисовали елочки
- Какой лес у нас получился