Нетрадиционное рисование ладошками в 1 младшей группе накормим птичек


Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование)
«Накормим птичек»
Занятие подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Гапеева Евгения Николаевна.
Цель: Развитие сенсорно-моторное развитие младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками); познакомить с особенностью жизни птиц в зимний период; закрепление красного цвета, обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать умение рисовать в по образцу.
Воспитывающие: любить и заботится о птицах в зимний период; желание помочь и накормить птиц зимой.
Материалы: игрушка птичка; картина «Зима»; картинка ветка рябины; листы А5 с веткой рябины на каждого ребенка; клеенка, красная гуашь, влажные салфетки, кисти;
Ход НОД.
Вводная часть.
Восп. – Сегодня к нам в окошко постучалась птичка. Ее зовут синичка, она маленькая и ей очень холодно зимой.
Птичка - Прилетели птички зиму зимовать, Только птичкам нечего на кустах клевать. Деточки, хорошие накормите нас, Ягодками сладкими угостите нас!
Основная часть.
Восп. – Да, ребята, это правда птички зимой голодают. Посмотрите на картину. Какое время года изображено на ней.
Дети – Зима.
Восп. – Правильно, зима. А что вы еще видите.
Дети – Снег идет.
Восп. – Посмотрите, снег лежит на домах, на деревьях. Вы видите на деревьях ягодки?
Дети – Нет.
Восп. – Подумайте, а почему не видно ягод на деревьях?
Дети – На деревьях много снега.
Восп. – Правильно, когда выпадает много снега, то под снегом ягодок не видно. Птички очень любят красные ягоды, их хорошо видно под снегом и еще они очень вкусные. Вы видите, что под снегом не видно ягод, давайте нарисуем много красных ягодок и тогда наша птички будет сытая и не замерзнет зимой. Поможем птичке?
Дети – Да!
Восп. – Сейчас мы нарисуем для нашей гости ягоды рябины. Посмотрите, как свисают ягодки вниз. Если руку поднять вверх, а пальчики опустить вниз у нас получится ветка рябины. Давайте попробуем.
(Дети выполняют упражнения для рук совместно с воспитателем.)
Восп. – Какого цвета ягоды рябины?
Дети – Красные.
Восп. – Правильно, ягоды красные. Веточку рябины мы показали. А теперь давайте дружно встанем и покажем какое бывает дерево рябины.
Физминутка «Рябинка».
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Практическая часть.
Восп. – Посмотрите, на одной веточке рябины ягодки есть, а на другой нет. Сейчас я покажу как мы будем с вами рисовать. Вы видите, что ягодки расположены рядом с друг другом. Ягодки рябины похожи на маленькие красные круги. Поэтому их будет удобно рисовать кончиком пальца. Для этого нужно обмокнуть пальчик в краску и поставить точку ни кончик веточки. Рисовать нужно аккуратно, не торопясь. Когда будете рисовать обязательно смотрите на веточку рябины, которая находится на доске. Так вы увидите, как правильно нарисовать ветку рябины.
(Дети проходят за столы, приступают к рисованию. Воспитатель обязательно подбадривает каждого ребенка, тем, кто затрудняется оказывает посильную помощь.)
Заключительная часть.
После окончания работы рисунки детей вывешивают на доску.
Птичка – Вы ребята молодцы, постарались от души!
С вами я хочу сыграть и пора мне улетать!

Проводится подвижная с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками.)
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками.)
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши.)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками.)
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! (Топают ногами, руки на пояс.)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками.)
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную.)
Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место.
Рефлексия.
- Кто к нам прилетал?
- Почему зимой птичкам холодно и голодно?
- Как мы помогли птичке?
- Как выглядят ягоды рябины?
- Как мы рисовали ягоды рябины?