Технологичекая карта занятия по програме ИЗОСТУДИЯ тема Выполнение набросков и зарисовок


Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
1. Организационный момент.
Само определение к деятельности.
Включение в деловой ритм.
Настраивает детей на учебную деятельность, организует начало урока.
Проверяет подготовленность к учебному занятию.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Прислонитесь друг к другу ладошками. Почувствовали тепло друг друга? Пожелаем удачи друг другу на уроке: Скажем вслух: «Удачи, тебе!»
Сосредотачивают внимание на восприятии учебного материала.
Выполняют просьбу учителя.
Желают удачи друг другу. Формирование внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к урокам,
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Познавательные: осознавать познавательную задачу Коммуникативные: получать информацию  в результате слушания
Регулятивные:
планирование учебногосотрудничества с учителем и
сверстниками, прогнозирование содержания учебной деятельности.

Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности.
Выявление уровня знаний.
Определение типичных недостатковПредлагает поиграть в игру «Кто быстрее нарисует?» В форме игры «Кто быстрее нарисует?» выполняют наброски и зарисовки. Осознание своих возможностей критического отношения к информации и избирательности её восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, речи. Коммуникативные:
Умение строить диалогическую речь
Регулятивные:
планирование учебногосотрудничества с учителем и
сверстниками.
Пользуются приемами рисования карандашом
2.Постановка учебнойзадачи.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Создание проблемной ситуации Подводит к понятиям «наброски», «зарисовки». Предлагает детям сформулировать тему и цели урока: что должны узнать и чему научиться.
Выполняют анализ предложенных зарисовок.
Отмечают у себя недостаточный уровень знаний, чтобы выполнить задание.
Формулируют тему и цели урока: научится делать наброски и зарисовки.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
к учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирова-
ние способности к самоучению, саморазвитию Познавательные: самостоятельное выделение –
формулирование
познавательной цели
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке; под руководством учителя принимать, сохранять и ставить учебную задачу
3.Первичное усвоение новых знаний
Организация деятельности учащихся поисследованию проблемной ситуации.
Предлагает посмотреть презентацию «Мы рисуем наброски и зарисовки».
Спрашивает детей
о том, что же они выяснили.
Выслушивает варианты ответов нескольких учеников.

После просмотра презентации отвечают на вопросы.
Предлагают пути решения проблемы.
Самоопределение; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками,
регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
Познавательные:
решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение
гипотез и их обоснование,
Коммуникативные:
участие в коллективном обсуждении проблемы
Регулятивные: осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Понимание терминов «набросок», «зарисовка», какие используются художественные материалы для их изображения.
Понимание этапов работы
4. Здоровье
сберегающий аспект урока Снятие усталости, статического напряжения Организует физ. минутку
- Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять:
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите. (Шепотом.)
Утро ясное прилет,
Солнце красное взойдет,
( Погромче.)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать. (Громко.)
Просыпайся, детвора!
В школу пальчикам пора. Показывают ладошки,
Крутят ладошками,
Сжимают, разжимают пальцы,
Стучат кулачками друг об дружку,
Встряхнули руки,
Загнули мизинец,
Загнули безымянный,
Загнули средний,
Загнули указательный,
Загнули большой,
Подняли руки с раскрытыми ладонями! Установка на здоровый образ жизни Регулятивные: самоконтроль, саморегуляция5. Работа над темой (обобщение знаний)
Организация деятельности поприменению новых знаний.
Педагог организовывает и контролирует процесс работы над рисунком.
Показывает образцы работ, с выполненными на них набросками и зарисовками.
Объявляет задание – сделать наброски и зарисовки с натуры осенних листьев, веточек, трав карандашами различной мягкости.
Объясняет, что каждый отдельный вид дерева отличается от другого вида силуэтом, фигурой ствола, структурой коры, цветом кроны, а главное - формой листьев. Рассматривают образцы работ.
Выполняют творческий рисунок. Индивидуальная работа.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности Познавательные:уметь понимать инструкцию к выполнению задания
Выполнение творческого рисунка
7.Рефлексия деятельности
(итог урока)
Осмысление и самооценка проделанной работы на уроке Организует рефлексию
Предлагает ответить на вопросы, обобщает знания.
Предлагает детям оценить свою работу на уроке, показать самооценку своей работы на уроке с помощью кружков и проговорить, насколько
хорошо удалось добиться поставленных целей.
1. Отвечают на вопросы
2. Проговаривают, какие цели они ставили
чего достигли, какие трудности испытали.
Учащиеся демонстрируют свои работы.
Осуществляют самооценку
собственной учебной
деятельности при помощи кружков – зеленого, желтого или красного.


Умение определять личностный смысл учения,
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке Познавательные: рефлексия;
устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе.
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль Знание темы: как делать набросок и зарисовку с натуры; какие материалы при этом используют
Заместитель директора по УВР ______________/Стряхилева Н.А./
Технологическая карта занятия по программе «ИЗОСТУДИЯ»
Педагог дополнительного образования: Волченко Д. Ю.
Группа: 1- А (7-8 лет)
Дата проведения: 23.10.14 г.
Тема занятия: «Выполнение набросков и зарисовок карандашом»
Место занятия в теме: 2 занятие в разделе «Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка»
Тип занятия: усвоения новых знаний
Цель и ожидаемый результат (для педагога):
Изучить технику работы над набросками, зарисовками. Сформировать навыки работы с художественными материалами.
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
Научится делать наброски и зарисовки с натуры осенних листьев, веточек, трав карандашом.
Задачи занятия:
образовательные: сформировать представление о видах рисунка – наброске и зарисовках; познакомить с графическими материалами и их выразительными возможностями.
развивающие: развивать познавательную активность, мышление, речь, умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
воспитательные: развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства.
Методы обучения:
Игровой метод обучения;
Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
Исследовательский метод обучения.
Технологии:
Информационно-коммуникативная;
Здоровьесберегающая.
Оборудование к занятию для учителя: презентация «Мы делаем наброски и зарисовки», компьютер, медиапроектор, экран, образцы работ с изображением набросков и зарисовок, листья деревьев, веточки, травы, раздаточный материал.
Оборудование к занятию для обучающихся: бумага формат А-3, карандаши разной мягкости и твердости, ластик.
Присутствовали:
Стряхилева Н.А., заместитель директора по УВР;
Гудилова О. А., заместитель директора по ВР;
Шинкаренко А.Н., заместитель директора по УВР;
Боглачёва Н. А., заместитель директора по УВР;
Файзрахманова Н. Т., учитель ИЗО высшей квалификационной категории.