проект Разновидности театра по видам действий актера во время представления


Проект 6, 12, 13 групп
«Разновидности театра по видам действий актёра во время представления»
Руководители проекта:
воспитатели
Дубова Е. А. (12гр.),
Локтева С. И. (6 гр.),
Холодова Н. Н. (13 гр.),
Участники проекта:
воспитанники 6, 12, 13 гр.
Цель проекта:
Создать условия для развития творческого потенциала детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом..процессе.
Задачи проекта:
Воспитательные задачи: 
Воспитывать интерес к театру: его истории, видах, театральной терминологии;
Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива;
Воспитывать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;
Воспитывать внимательное и бережное отношение к искусству;
Воспитывать любовь к культуре;
Воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность;
Развивающие задачи:                
Развивать интеллектуальные, коммуникативные и предметно-практические качества воспитанников.
Развивать творческое воображение.
Развивать способности к эстетическому восприятию окружающей действительности и искусства, познавательный интерес к театру в его многообразии .
Образовательные задачи: 
Познакомить воспитанников с различными видами театра.
Сформировать элементарные навыки театрально-исполнительской деятельности, применив их на сцене.
Научить изготавливать театральные костюмы и декорации.
Ожидаемые результаты
пробудить интерес воспитанников к мировой художественной культуре, к миру театра;
познакомить детей с историей театра, его видами, способами обыгрывания;
привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса.
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный:
- выделение целей и задач;
- сбор материала по видам театра;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с материалом - организация творческой деятельности воспитанников, праздников, театрализованных игр, бесед по разновидностям театра, показу видеофильмов и прослушиванию музыкальных композиций по теме,
- репетиции театральных номеров;
- участие в мероприятиях групп и детского дома;
- взаимодействие с персоналом детского дома.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта – презентация проекта на сцене;
- оценка творческой деятельности;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Характеристика проекта
Тип проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – информационно-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде театральных номеров, презентации, представляя различные виды театра).
По характеру координации — непосредственный. Работа происходит во взаимодействии с воспитанниками.
По продолжительности — долгосрочный. Срок реализации проекта - 1 учебный год (сентябрь 2013 – май 2014)
Ресурсы для проекта
1. Информационные:
- библиотечный фонд;
-материал из интернет-сайтов;
- фото-видео материалы.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с театральными деятелями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- подбор материала для театральных номеров (стихотворений, сценок, музыки, песен, танцев), для презентации по проекту;
- подбор видеосюжетов, фотографий, печатного материала для презентации;
- оформление зала для выступления.
Актуальность проекта
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. В театральной деятельности ребёнок раскрепощается, передаёт свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребёнок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:- художественным образованием и воспитанием детей;- формированием эстетического вкуса;- нравственным воспитанием;- развитием памяти, воображения, мышления;- развитием коммуникативных качеств;- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.Поэтому мы считаем, что реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 
Конспект проекта «Разновидности театра по видам действий актёра во время представления»
1 слайд
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы представляем вам наш проект: «Разновидности театра по видам действий актёра во время представления».
2 слайд
Для зрителя театр — всегда как сказка.Здесь в зале зрители снимают свои маски,И надевают их актрисы и актёрыПод чутким руководством режиссёра.Чтобы взглянули на себя со стороны,Чтоб в душу заглянуть свою моглиВсе зрители. Любой, придя сюда,Сможет и плакать, и смеяться без труда,На миг возвысится над собственной судьбойИ вдоволь посмеётся над самим собой.Здесь торжествует жизнь под рампы светом.Театр, благодарим тебя за это!
3 слайд
ТЕАТР — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий группы актёров. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.
4 слайд
Немного из истории театра…
Первый театр появился в Древней Греции, в V веке до н.э. И родился он из мистерий (жанр театра, связанный с религией).
В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии.
Сейчас мы покажем вам волшебный мир театра.
5 слайд
ТЕАТР ТАНЦА - это жизненная история, отображённая в танцевальной постановке, танец-сценка, миниатюра на заданную тему.
6 слайд
(Танец «Веера»)
7 слайд
ОПЕРА - это вокально-театральный жанр, объединяющий драматургию, музыку, хореографию (балет). 
ОПЕРЕТТА - (в переводе с итальянского языка означает «маленькая опера») - музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее вокальную и инструментальную музыку, танец и разговорный диалог.
(Отрывок из оперы)
8 слайд
ТЕАТР ТЕНЕЙ - вид театрального зрелища, основанный на использовании тени человека или плоских кукол (из картона, кожи, специальной цветной пленки), которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
9 слайд
(Номер «Джунгли»)
10 слайд
А теперь – балет.
11 слайд
(Клип «Балет»)
12 слайд
А что собой представляет уличный театр?
УЛИЧНЫЙ ТЕАТР - это театр, спектакли которого играются на открытом пространстве (на улице, площади, в парке) как правило, без оборудования сцены. В представлении уличного театра нечёткое разделение на артистов и зрителей и зрители часто вовлекаются в само действие.
13 слайд
(Шествие актёров под песню «Мы бродячие артисты»)
14 слайд
МЮЗИКЛ - это сценическое произведение (как комическое, так и драматическое по сюжету), в котором используются формы эстрадного искусства, драматического театра, оперы и балета, бытового танца.
15 слайд
(Клип «Клеопатра»)
16 слайд
ПАНТОМИМА - это театральное представление, в котором мысли и чувства актёров передаются без слов, исключительно движениями тела, жестами и мимикой.
17 слайд
(Номер «Свидание»)
18 слайд
ТЕАТР ЗВЕРЕЙ – это музыкально-развлекательное представление с участием дрессированных животных вместо обычных артистов. По форме может быть концертной, цирковой программой, а также  театрализованным действом.
19 слайд
(Клип «Театр зверей»)
20 слайд
ТЕАТР ПАРОДИИ – это жанр искусства, имеющий целью создание у зрителя комического эффекта за счёт намеренного повторения стиля, манеры исполнения и характерных внешних признаков актёра, эстрадного артиста.
21 слайд
(Номер «Пародии»)
22 слайд
ТЕАТР СВЕТА - театральное действие с определённым сюжетом и использованием светомузыкальных композиций.
23 слайд
(Клип «Танец в неоновых костюмах»)
24 слайд
ТЕАТР ОДНОГО АКТЁРА (моноспектакль) - это спектакль с единственным исполнителем.
25 слайд Стихотворение «Старуха, дверь закрой!»
Под праздник, под воскресный день,
Пред тем, как на ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.
Стояла осень на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит:
- Старуха, дверь закрой!
- Мне только дверь и закрывать,
Другого дела нет.
По мне - пускай она стоит
Открытой сотню лет!
Так без конца между собой
Вели супруги спор,
Пока старик не предложил
Старухе уговор:
- Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо,
Тот двери и запрет!
Проходит час, за ним другой.
Хозяева молчат.
Давно в печи погас огонь.
В углу часы стучат.
Вот бьют часы двенадцать раз,
А дверь не заперта.
Два незнакомца входят в дом,
А в доме темнота.
- А ну-ка, - гости говорят,
Кто в домике живет?
Молчат старуха и старик,
Воды набрали в рот.
Ночные гости из печи
Берут по пирогу,
И потроха, и петуха,
Хозяйка - ни гуту.
Нашли табак у старика.
- Хороший табачок!
Из бочки выпили пивка.
Хозяева - молчок.
Все взяли гости, что могли,
И вышли за порог.
Идут двором и говорят:
- Сырой у них пирог!
А им вослед старуха: - Нет!
Пирог мой не сырой!
Ей из угла старик в ответ:
- Старуха, дверь закрой!
26 слайд
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы.
По способу управления различают 6 основных видов кукол: марионетки, перчаточные, тростевые, на палке, теневые, ростовые.
27 слайд
(Номер «Фрекен Бок»)
28 слайд
ТЕАТР ЭСТРАДЫ - это многожанровый вид сценического искусства преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как пение, танец, разговорный жанр, клоунада.
29 слайд
(Номер «Зажигай!»)
Мы вам рассказали и показали разновидности театра, с которым знакомились в течение года. Надеемся, вам понравился наш проект. Спасибо за внимание!