АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В современном обществе важную роль в профессиональной культуре педагога играет информационная составляющая. Речь идет об активном использовании в работе информационных технологий. Владение информационными технологиями открывает учителю широкие возможности использования компьютера на уроке, обеспечивая:
наглядность представления учебного материала;
исследование более широкого спектра проблем, чем с использованием традиционных методов;
улучшение восприятия информации учащимися за счет более интегрированного подхода к представлению фактов;
дополнительное изучение информационных технологий.
В связи с осуществляемой компьютеризацией образования в учебных заведениях появились технические обучающие системы, которые включают в себя персональный компьютер и интерактивное обеспечение к немую Это делает экранно-звуковые средства органической частью всех обучающих программ и служит не только технической, но и методической основой реализации содержащегося в ТСО дидактического потенциала.
В настоящее время используются следующие компьютерные средства обучения:
компьютерный слайд;
компьютеризированный учебник;
мультимедийная версия учебника;
электронный лист основного содержания обучения;
электронный опорный конспект:
теоретико-справочный модуль;
автоматизированная обучающая система;
компьютерный задачник;
компьютеризированный лабораторный практикум;
функциональный компьютерный тренажер;
система автоматизированного проектирования;
автоматизированная система контроля знаний;
средства обучения для деловых игр ;
презентации и т.д.
Информационные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер при максимально возможной управляемости процесса обучения. С его помощью может быть представлена высококачественная графика, цветная анимация, звуковое сопровождение, видеоряд. Открывается возможность создания электронных учебников по ряду дисциплин. Они позволяют сделать подачу материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению.
Осуществляется не только информационное, но и эмоциональное воздействие.
Компьютер – это мощный инструмент, позволяющий решать новые дидактические задачи
Говорить о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если:
она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целесообразность, целостность);
решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены;
средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер.
Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные идеи, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации.
Например, при подготовке к уроку, каждый учитель применяет свою технологию переработки первичной информации (материала, необходимого для изучения конкретной темы). Информационный продукт (непосредственно тип урока) зависит от того, как учитель «видит» данный урок.
Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям.