«Строение и функции мочевыделительной системы».

Урок по теме:
«Строение и функции мочевыделительной системы».
Урок разработан используя модульную технологию.
№ учеб элем.
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала

УЭ - 0
Интегрирующая цель: сформировать у обучающихся знания анатомо-физиологических особенностей и функций мочевыделительной системы.
1. Запишите в тетрадь дату и тему урока.
Внимательно прочитайте цель урока.
Делают записи в тетрадь.

УЭ - 1
Цель: рассмотреть эволюцию выделительной системы от плоских червей до млекопитающих из раздела «Животные».
1. Прочитайте статью «Выделительная система» и перечислите органы выделительной системы
1 вариант - у плоских червей - стр.117,
у круглых червей - стр. 123.
2 вариант - у кольчатых червей - стр. 128,
у моллюсков - стр. 135.
3 вариант - у ракообразных - стр. 147,
у паукообразных - стр. 153.
4 вариант - у насекомых - стр. - 163,
у рыб - стр. - 179.
5 вариант - у земноводных - стр. 190,
у пресмыкающихся - стр. 200.
6 вариант - у птиц - стр. 210,
у млекопитающих - стр. 228.
2. Обсуждение результатов работы.



См. учебник В.Б.Захарова, 7 класс «Многообразие живых организмов».
Работайте индивидуально.







Работайте вместе с классом.

УЭ - 2
Цель: познакомиться с мочевыделительной системой человека.
1. Прочитайте текст на стр. 170.
2. Изучите рисунок на стр. 170.
3. Заполните схему
Мочевыделительная система
/ \
/ \
мочеобразующие органы мочевыводящие органы
| |
? ?
|
?
|
?
4. Обсудите результаты работы.


См. учебник Н.И. Сонина, 8 класс.

Работайте самостоятельно и письменно в тетради.
Если возникнут затруднения - обратитесь к учителю.

Результаты работы оценить взаимоконтролем.
Работайте вместе с классом.

УЭ - 3
Цель: изучить строение органов мочевыделительной системы.
1. Анатомическое строение почек, мочеточников, мочевого пузыря.
Изучить строение почек, мочеточников, мочевого пузыря по страницам учебника.





2. Заслушать ответы учащихся.
3. Микроскопическое строение почки.
Выполнить в рабочей тетради № 141 на стр.54
4. Обсуждение результатов работы.


См. учебник Н.И. Сонина, 8 класс, стр. 170.
Раздаточный материал.
Работайте индивидуально, делайте записи в тетрадь
Работайте вместе с классом
Работайте самостоятельно
Взаимоконтроль.
Работайте вместе с классом


Физминутка
УЛУЧШЕНИЯ
МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ
И.П.- стоя или сидя.
1-2 – руки за спину, голову наклонить назад.
3-4 – руки вниз с небольшим наклоном туловища вперед, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
Обучающиеся выполняют физминутку.

УЭ – 4
Цель: самостоятельно изучить образование мочи.
Заполнить таблицу:
Этапы
Процессы
Где образуется
Состав

1.Образование первичной мочи.




2.Образование вторичной мочи.




2.Взаимоконтроль, оцените работу.
3. Обсудите результаты работы.


См. учебник Н.И.Сонина, 8 класс, стр. 171.
Работайте индивидуально.



Работа в парах.
Работайте вместе с классом.

УЭ – 5
Цель: сформулировать функции мочевыводительной системы.
1.Прочитать стихотворение и сформулировать функции.
Они как два больших боба
На связках закрепились.
У позвоночного столба
Уютно разместились.
Фильтруют почки нашу кровь
С невиданным упрямством
Чтобы во внутренней среде
Держалось постоянство.
Нефрон содержит капсулы,
Канальцы и клубочки.
Нефронов целый миллион
Содержат наши почки.
Проходит кровь через нефрон,
Каналец здесь решает,
Чему вернуться в организм,
А что он удаляет.
Мы смолоду должны учесть,
Что нам они дороже всех.
2. Обсудите результаты работы.



Работайте индивидуально.


















Работайте вместе с классом.

УЭ – 6
Цель: проверить усвоение знаний о строении и функциях мочевыделительной системы.
1. Выполните тестовые задания:
1.Структурная единица почки называется:
долька; Б) лоханка;
нефрон; Г) малая чаша.
2.Образование вторичной мочи происходит:
A)в мочевом пузыре;
Б) в почечном канальце;
B)в капиллярах почки; Г) в почечной вене.
3.В почке человека нефронов содержится:
5000; Б)1000;
500 000; Г) 1 млн.
4.В состав нефронов не входит:
капиллярный клубочек; Б) капсула;
почечная лоханка; Г) почечный каналец.
5.Наличие, какого вещества в моче свидетельствует о заболевании:
A)белка; Б) мочевины;
B)мочевой кислоты; Г) соли аммония.
6.Какой орган не относится к мочевыделительной системе:
почки; Б) печень;
мочеточники; Г) мочевой пузырь.
7.Мочевыделительная система выделяет:
A)углекислый газ;
Б) непереваренные остатки пищи;
B)жидкие продукты клеточного распада;
Г) водяные пары.
2. Проверьте и оцените свою работу. Проанализируйте ошибки.
Критерии оценки:
«5» верно 7 – 6
«4» верно 5 – 4
«3» верно 3 – 2
3. Составить синквейн.

4. Обсудите результаты работы.



Работайте индивидуально.




























Самоконтроль.
Ответы возьми у учителя.
Работайте индивидуально.
Работайте вместе с классом.

УЭ – 7
I. Подведение итогов урока.
1. Прочитайте цель урока.
2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени.
3. Оцените свою работу на уроке.
II. Домашнее задание.
1. Стр.170 – 173 – прочитать.
2. Какие утверждения верны?
3. *Сообщение о заболеваниях мочевыделительной системы и их профилактика.
4. ** Составить схему взаимосвязи мочевыделительной системы с другими органами человека.
Работайте индивидуально.
Работайте вместе с классом.
Поставьте оценку в тетрадь.
Записать в дневник домашнее задание.
Письменно в тетрадь.
Формат А- 4.


15