РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ для 5 класса по русскому языку

Карточки составлены по программе учебников РК
Обязательное условие выполнения задания - работу начинать с первого уровня.
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ для 5 класса Проверяемые безударные гласные в корне слова. 1 уровень. Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Млчать, мсной, охр..нять, удвлять, грзнуля, плсать, г..рчица, слзинка, скрпучий, нардить.
2 уровень. Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.
3 уровень. Спишите, исправив ошибки. По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.
Написание слов с парными согласными. 1 уровень. Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова. Про..ка, гря..ка, лё..кий, шу..ка, сне..ки, ро..ки, сли..ки.
2 уровень. Спишите, вставив пропущенные буквы. Среди ре..ких бере.. прячутся в тр..ве кре..кие боровики. Р..зовеют мокрые сырое..ки. В ельнике растут сколь..кие грузди. На ни..ких пнях жмутся дру.. к дру..ке опята.
3 уровень. Спишите, исправив ошибки. По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.
Синонимы. 1 уровень. Подбери синонимы к словам лицо, зелёный, дразнить. Спиши. Слова для справок: лик, изумрудный, обзывать, незрелый, молодой, неопытный, дразниться, физиономия, мордашка.
2 уровень. Спиши, вставь в предложения нужные синонимы. Навстречу шёл (пожилой, старый) человек. Папа купил мне (лазурный, голубой) платье. (Толстый, жирный) словари рядами стоят на полках.
3 уровень. Составь предложения, используя слова- синонимы. Рынок, базар; село, аул, деревня; певец, акын.


Антонимы 1 уровень. К данным глаголам подбери противоположные по смыслу. Говорить - ., выходить - , здороваться - , включать - , засыпать - ,
закрыть - , смеяться - .
2 уровень. Подбери антонимы к словосочетаниям. Левая рука - ; высокий потолок - ; уходить из школы - ; поехать на стадион - ; Счастливая старость - . 3 уровень. Закончи предложения. Подчеркни антонимы. Дядя вчера приехал, а через два дня . Он упал, но быстро . Его бросало то в жар, то в . Я быстро посмотрел налево, затем .
Состав слова. Окончание и основа. 1 уровень. Спишите слова. Выделите основу и окончание. Парта, партой, у парты; высокая, высокий, высокое.
2 уровень. Напиши по образцу. Выдели основу и окончание. Образец: дощатый домишко – дощатые домишки. Чудесная встреча - , старый дедушка - , широкое море - , чайная чашка - .
3 уровень. Прочитайте, найдите лишнее слово. Напишите остальные слова, выделите в них основу и окончание. Белый, белая, белка, белое. Лиса, в лесу, за лесом, лес.

Корень. Однокоренные слова. 1 уровень. Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень. Каменщик - , лётчик - , связист - , пианист - .
2 уровень. Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень. Сахар - , гусь - , утка - , суп - , хлеб - , тигр - . Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок. 3 уровень. Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета. Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый