Образовательный проект Восприятие окружающего мира путем погружения в японское хайку


Образовательный проект: Гадаева Ц.В.учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 18 им. Б.Б. Городовикова» Цель проекта: Творческая самореализация школьников путем прикосновения к поэзии Задачи проекта: Научиться писать стихиУметь отслеживать взаимосвязь между самореализацией и самоутверждением, самоутверждением и позитивной самооценкойПовысить творческий потенциалПривить любовь к поэзии и благотворно влиять на душевное состояние Актуальность проекта: В современный век компьютеризации наши дети не читают книг, тем самым не развивают свой кругозор, потенциал. Я считаю, это важной проблемой. Методика работы команд - подготовка к работе над проектом. - выбор проблемы. - сбор информации. - разработка собственного варианта решения проблемы. - реализация плана действий команд. - буклет. - рефлексия (анализ). Японское искусство, культура, музыка Письменность, литература Японии Японская кулинария В Японии с конца I тысячелетия н. э. существует развитая литература. До наших дней сохраняются памятники живописи и архитектуры с начала II тысячелетия. В XX веке японские аниме и манга завоевали признание в мировом масштабе.В японской культуре чёрный цвет — символ благородства, возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость. Чёрный цвет символизирует высший ранг во многих боевых искусствах (чёрный пояс). Культура Японии Просмотр мультфильмов и кинофильмов на элективных курсах («дорам», мультфильмов) Что такое «хайку» и правило построения Хайку Хайку- краткая литературная форма, японское трехстишие, миниатюрный философский трактат квиннтэссенция не только увиденного, но и придуманного, а также неоткрытого Правило построения Хайку:В стихотворение всего три строкиПервая и последняя строки имеют по 5 слогов, вторая - 7 слоговРифмы нет;Хайку- зарисовка, где в трех строчках проступает объемный образ Образцы «Хайку» На голой веткеВорон сидит одиноко.Осенний вечер.***Как завидна их судьба!К северу от суетного мираВишни зацвели в горах!***Осеннюю мглуРазбила и гонит прочьБеседа друзей. Правила моей успешной проектной деятельности (для учащихся) Все члены команды равны. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Результат проектной деятельности:сборник иллюстраций;сборники собственных творческих работ;буклет; презентация. Рисунки учащихся 4 А класса на тему: «Япония - глазами детей» Азбука оригами