Библиотечное занятие Юридическая литература


Библиотечный занятие: «Юридическая литература»
Цель: знакомство обучающихся с юридической литературой.
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятием «Юридическая литература», видами юридической литературы, формировать умение работать с юридической литературой;
- развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации;
- воспитывать внимательность при выполнении работ с применением источников информации.
Оборудование: подборка книг на юридическую тематику, карточки с заданиями, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Слайд 1.
Объявление темы и целей занятия.
Изучение нового материала.
Слайд 2.
Юридическая литература – это литература, направленная на изучение права, повышение квалификации в области права, для решения собственных правовых ситуаций.
Юридическая литература – это особый класс литературы, которую используют в своей работе работники судебной системы, адвокаты, нотариусы и другие работники законодательной и исполнительной власти.
Юридическая литература призвана не только занимать наше время перелистыванием страниц и расшифровкой слога, а, в первую очередь, несет юридическую грамотность каждому заинтересовавшемуся в этот виде литературы и вообще аспекте юриспруденции. Другими словами, юридическая литература даёт нам базовые понятия, которые, конечно, применимы только в идеальном мире, но помогут решить практически любые правовые проблемы, связанные с гражданским поведением и ответственностью и любой другой ответственностью.
С помощью юридической литературы можно решать любые вопросы, ведь нормы права регламентируют практически каждый аспект нашей жизни. К юридической литературе приходится постоянно обращаться в повседневной жизни.
В библиотеке юридическая литература расположена в специальном отделе. Это 67-й отдел ББК: Право, Юридические науки. (Показ обучающимся отдела юридической литературы в библиотеке)
Слайд 3.Классификация юридической литературы:
-Нормативные акты президента Российской Федерации, центральных законодательных и исполнительных органов власти Российской Федерации:
1) Законы (Конституция, Федеральные законы, Кодексы);
2) Подзаконные акты (постановления, распоряжения, инструкции и т.д.)
- научная юридическая литература:
Диссертации, монографии, авторефераты, статьи, доклады
- учебная юридическая литература:
Учебники, сборники задач (упражнений)
- справочная юридическая литература:
Словари, энциклопедии, справочники
- и др. литература по российскому и зарубежному законодательству, вопросам государства и права.Практическая часть.
Уч-ся сидят по двум группам. У каждой группы на столе подборка книг. Разложить книги в соответствии с классификацией юридической литературы (на 4 группы).
Уч-ся предлагается юридический документ. ( 1-я группа: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образованиии в Российской Федерации»; 2-я группа: Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.07.1998 №124 – ФЗ. Нужно, опираясь на документ ответить на вопросы:
1) Название документа.
2) Кем был принят документ?
3) Каковы цели его принятия, чему посвящен документ?
4) Основные права детей, прописанные в документе.
Ответы:
1-я группа
Федеральный закон «Об образовании в РФ»
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной подддержки и стимулирования.
2-я группа
Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ
федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред.N 12 от 03.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) - последняя редакция, действующая редакция
Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитанияСтатья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровьяСтатья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятостиСтатья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровлениеСтатья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детейСтатья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитиюСтатья 14.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детейСтатья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации3. Подведение итогов занятия.
1) Чему посвящено было занятие?
2) Какая литература относится к юридической?