Проект: «Кроссворд по теме «Музыкальные инструменты» по программе предмета Слушание музыки в ДМШ и ДШИ.


Программа: «Слушание музыки»
III год обучения
Тема: «Музыкальные инструменты»
Возраст обучающихся: 9–12 лет
Определение проекта
в его качественных характеристиках
и целеполагании
Проект: «Кроссворд по теме «Музыкальные инструменты»
Качественные характеристики проекта:
Принимаются работы, выполненные вручную.
Кроссворд может иметь как горизонтальное, так и вертикальное расположение.
Работа должна быть выполнена на листе формата А4 (29,7 х 21 см) или А3 (29,7 x 42 см) (от руки).
Работы оцениваются по следующим критериям:
Соответствие теме проекта;
Оригинальность и креативность воплощения;
Соответствие формулировок толкования слов-терминов условию «коротко и ясно»;
Количество терминов в кроссворде;
Соответствие работы формату, указанному в требованиях.
Практическая значимость:
Составление кроссворда, содержащего основные понятия данной темы;
Составленные в ходе выполнения проекта кроссворды будут в дальнейшем использованы для проверки знаний по данной теме учащихся другого класса (или этого же);
Закрепление знаний по теме «Музыкальные инструменты.
Планирование
практической деятельности
Поиск учащимися информации о различных музыкальных инструментах, не изучаемых в курсе «Слушания музыки» (старинные, детские, национальные и т.п.);
Практикум по сокращению длины и упрощению формулировки терминов кроссворда;
Знакомство с возможностями программ по составлению кроссвордов;
Создание пробного кроссворда вместе с преподавателем;
Выбор мини-тем для конкретизации направленности кроссворда у учащихся;
Определение количества слов-терминов в кроссвордах у учащихся;
Создание кроссвордов.
Материалы и средства
Наглядные пособия (словари, иллюстрации, презентация);
Программы по созданию кроссвордов;
Ноутбук;
Тетради учащихся;
Листы формата А4 и А3.
Защита проекта
как плана проектной деятельности
Защита в форме представления одним из обучающихся своего кроссворда. Самостоятельное сопровождение защиты пошаговым объяснением хода работы над проектом.
Выполнение проектной деятельности
Самостоятельная практическая работа;
Самоконтроль выполнения проекта по плану действий.
Рефлексивная оценка
результата проектной деятельности
Сопоставление с качественными характеристиками оценки продукта (кроссворда).
Освоение способа проектной деятельности.
Оценка, взаимооценка, самооценка.
Презентация продукта проектной деятельности
Продукт проектной деятельности – кроссворд на тему «Музыкальные инструменты». Презентация в форме обмена кроссвордами и их решения обучающимися, а также в форме итогового урока по теме. Выбор лучших кроссвордов для создания контрольных материалов по теме «Музыкальные инструменты».