Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по педагогике Ненасилия Цикл «Руководство — подчинение» на тему: «Государева тайна»


Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
по педагогике Ненасилия
Цикл «Руководство - подчинение»
на тему: «Государева тайна»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Николюк Е.С.
Задачи:
Формирование представлений о руководстве и подчинении.
Ощущение состояний руководства и подчинения и выражение этого ощущения художественными средствами.
Эмоциональное переживание состояний руководства и подчинения и выражение этих состояний в поведении.
Развитие речи: развитие активного словаря детей.
Материал:
Большая книга сказок, корона, тарелка с волшебным яблоком, портрет строго Царя, схематическое изображение поз подчиненных и руководителей, картинки с состоянием погоды, свиток для Царя.
Ход занятия:
Мотивация: Привлечь внимание детей на большую книгу сказок. За ней спрятана корона.
- Чья это корона?
- Тогда я ее примерю!
Воспитатель одевает корону и происходит превращение в Царя, который начинает кричать, командовать и запугивать всех присутствующих. Потом педагог снимает корону и жалуется на головную боль, недомогание и непонимание того, что только что произошло.
- Чья же все-таки это корона?
- Кем является Царь в своем государстве? (руководителем)
- А какой он, как руководитель? (строгий, беспощадный, грозный и т.д.)
- А кем Царь руководит?
- Как чувствуют себя подчиненные при таком руководителе?
- Где еще бывают руководители? (в школе – директор школы, на заводе и т.д.)
- Каким должен быть руководитель, чтобы его уважали подчиненные, что должен уметь делать руководитель? (справедливым, спокойным, много знать, уметь разговаривать с людьми)
Педагог кладет корону и видит тарелочку с волшебным яблоком.
- Волшебство на этом не заканчивается. Произнесем волшебные слова и посмотрим, что произойдет.
На тарелочке появляется портрет строгого Царя, а вокруг него схематическое изображение поз человека.
- Видимо это тот самый Царь, чья корона к нам попала не случайно!
- А это что за рисунки? (позы)
- Чьи здесь позы? (позы подчиненных и позы руководителей)
- Какие позы относятся к руководителю, а какие к подчиненным?
- Изобразите позу руководителя (подчиненного). Что вы чувствуете, находясь в этой роли?
Педагог обращает внимание на картинки с состоянием погоды.
- Посмотрите на картинки, что на них изображено?
- С каким состоянием погоды можно соотнести понятие «руководитель»? Объясните выбор.
- С каким состоянием погоды можно соотнести понятие «подчиненный»? Объясните выбор.
Парное взаимодействие.
Педагог предлагает поиграть в игру «Оживи картинку», используя мимику, пантомимику, слово. После каждого эпизода, спрашивать у детей об их чувствах, ощущениях в той или иной роли, предлагать изменить ситуацию или поменяться ролями.
Творчество.
Педагог предлагает детям изготовить свиток для Царя, в который совместно с детьми вписать, каким должен быть руководитель, что он должен уметь делать.
Готовый свиток кладем рядом с короной, закрываем книгой. Педагог объясняет, что волшебство не случается у всех на виду, а только тогда, когда не видят люди.