Паспорт программы развития МБОУ ЛИЦЕЙ № 8 «Инновационный ресурсный центр»












































































































УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОГО РАЙОНА
г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ N 8 г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА



«Утверждено»

«Принято»

Директор лицея

на заседании НМС лицея










ПРОГРАММА

перспективного развития МБОУ ЛИЦЕЙ № 8
«Инновационный ресурсный центр»
на 2011-2015 гг.

Авторы - разработчики
Ярцева И.Н. - директор лицея;
Персонова А.А. – зам.директора по УВР;
Баганова С.Г.– зам.директора по ВР;
Архипова В.Н. – зам.директора по УВР;
Петрова О.А. – зам.директора по УВР
Самоделкина Н. Н. - зам. директора по УВР;
Кровякова Н.Г. – зам. директора по УВР


СОГЛАСОВАНО:
Научный руководитель инновационного проекта: зав. кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ

Г.А.Игнатьева
15 ноября 2011 год
СОГЛАСОВАНО:
Начальник управления образования
и социально-правовой защиты детства
Администрации Нижегородского района
города Нижнего Новгорода
И.С. Крючков

«____»____________2011 год



Нижний Новгород
2011 г.

Оглавление

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413LINK \l "_Toc315658119"141. Паспорт программы перспективного развития лицея. 13 PAGEREF _Toc315658119 \h 1451515
13LINK \l "_Toc315658120"142.Аналитическое и прогностическое обоснование Программы 13 PAGEREF _Toc315658120 \h 1481515
13LINK \l "_Toc315658121"142.1.Анализ внешних факторов, определяющих необходимость инновационных изменений 13 PAGEREF _Toc315658121 \h 1481515
13LINK \l "_Toc315658122"142.2. Анализ и оценка достижений, эффектов и конкурентных преимуществ лицея за период, предшествовавший нынешнему инновационному циклу развития 13 PAGEREF _Toc315658122 \h 1491515
13LINK \l "_Toc315658123"142.3. Анализ ключевых проблем и противоречий развития лицея за период, предшествующий нынешнему инновационному циклу развития 13 PAGEREF _Toc315658123 \h 14171515
13LINK \l "_Toc315658124"143. Концептуальные основы проектирования «Инновационного ресурсного центра» на базе МБОУ Лицей № 8 13 PAGEREF _Toc315658124 \h 14191515
13LINK \l "_Toc315658125"143.1. Ведущая идея проектирования инновационного ресурсного центра 13 PAGEREF _Toc315658125 \h 14191515
13LINK \l "_Toc315658126"143.2. Ценностные приоритеты развития МБОУ Лицей № 8 как «Инновационного ресурсного центра» 13 PAGEREF _Toc315658126 \h 14221515
13LINK \l "_Toc315658127"144. Стратегия перспективного развития МБОУ Лицей № 8 13 PAGEREF _Toc315658127 \h 14231515
13LINK \l "_Toc315658128"144.1. Перспективный образ «Инновационного ресурсного центра» 13 PAGEREF _Toc315658128 \h 14231515
13LINK \l "_Toc315658129"144.2. Миссия, цель, задачи развития лицея, планируемые результаты инновационных изменений 13 PAGEREF _Toc315658129 \h 14251515
13LINK \l "_Toc315658130"145. Комплекс мероприятий программы перспективного развития МБОУ Лицей № 8 на 2011 – 2015 гг. 13 PAGEREF _Toc315658130 \h 14281515
13LINK \l "_Toc315658131"145.1. Целевой проект «Новое качество образования» 13 PAGEREF _Toc315658131 \h 14281515
13LINK \l "_Toc315658132"145.2. Целевой проект «Социокультурная среда лицея» 13 PAGEREF _Toc315658132 \h 14291515
13LINK \l "_Toc315658133"145.2.1. Подпроект «Социальное партнерство» 13 PAGEREF _Toc315658133 \h 14291515
13LINK \l "_Toc315658134"145.2.2. Подпроект «Уклад школьной жизни» 13 PAGEREF _Toc315658134 \h 14291515
13LINK \l "_Toc315658135"145.3. Целевой проект «Информатизация образовательного пространства» 13 PAGEREF _Toc315658135 \h 14301515
13LINK \l "_Toc315658136"145.4. Целевой проект «Научно-сервисное сопровождение становления педагога - инноватора» 13 PAGEREF _Toc315658136 \h 14311515
13LINK \l "_Toc315658137"146. Управление реализацией программы перспективного развития 13 PAGEREF _Toc315658137 \h 14331515
13LINK \l "_Toc315658138"146.1. Распределенная, полицентристская система управления реализацией 13 PAGEREF _Toc315658138 \h 14331515
13LINK \l "_Toc315658139"146.2. Технологический пакет управления инновационным процессом в образовательном учреждении 13 PAGEREF _Toc315658139 \h 14341515
13LINK \l "_Toc315658140"147. Оценка результативности и эффективности реализации программы перспективного развития 13 PAGEREF _Toc315658140 \h 14351515
13LINK \l "_Toc315658141"147.1 Критерии и показатели эффективности реализации программы развития 13 PAGEREF _Toc315658141 \h 14351515
13LINK \l "_Toc315658142"147.2. Мониторинг процесса и результатов реализации программы перспективного развития лицея 13 PAGEREF _Toc315658142 \h 14361515
13LINK \l "_Toc315658143"148. Оценка рисков реализации программы перспективного развития 13 PAGEREF _Toc315658143 \h 14401515
13LINK \l "_Toc315658144"149. Ресурсное обеспечение реализации программы перспективного развития 13 PAGEREF _Toc315658144 \h 14421515
15


Паспорт программы перспективного развития лицея.

Образовательное
учреждение
МБОУ ЛИЦЕЙ №8 г. Нижний Новгород

Нормативная база
Программы
Проект стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020»; «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы»; ведомственная целевая программа "Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы"; Федеральный государственный стандарт начального общего и основного общего образования.

Авторы – разработчики Программы
Ярцева И.Н. - ди
·ректор лицея;
Персонова А.А. – зам.директора по УВР;
Баганова С.Г.– зам.директора по ВР;
Архипова В.Н. – зам.директора по УВР;
Петрова О.А. – зам.директора по УВР;
Самоделкина Н. Н. - зам. директора по УВР;
Кровякова Н.Г. – зам. директора по УВР

Инновационный профиль школы
МБОУ лицей № 8 как инновационный ресурсный центр

Научный
руководитель
Игнатьева Г.А., кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ

Миссия лицея
Ведущее предназначение лицея как инновационного ресурсного центра педагогический коллектив видит в формировании ответственной социокультурной позиции и гарантии качества образовательных услуг, выражающихся в обеспечении максимально благоприятных условий для развития и постоянного наращивания творческого и интеллектуально-волевого потенциала обучающихся, равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы обучающихся, становлению гражданской идентичности как основы развития гражданского общества и демократизации образования, преемственности всех ступеней образования, духовно-нравственному развитию и формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни лицеиста.

Цель
программы
Нормативное оформление и закрепление управленческого сценария реализации ведущего предназначения МБОУ «Лицей № 8» в соответствии с идеологией современной образовательной политики и ценностно-целевыми ориентирами развития сферы образования и социализации РФ

Задачи
программы


1. Разработка и внедрение инновационных форм преподавания приоритетных дисциплин гуманитарного и естественно-математического цикла, которые реализуются в рамках развивающего обучения, системно-деятельностного подхода с использованием комплекса механизмов взаимодействия «учитель - ученик», «учитель - класс», «учитель – учитель», «ученик – ученик».
2. Формирование целостной системы воспитательной работы, включающей в себя единый образовательный процесс, интегрирующий в себе все виды урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, направленные на решение задач воспитания и социализации школьников.
3. Создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания, здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий.
4. Разработка и внедрение в образовательный процесс механизмов практической реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
5. Разработка и внедрение внутрикорпоративной системы опережающего повышения квалификации педагогов по проблемам инновационного образования;
6. Развитие информационной инфраструктуры школы, обеспечивающей новое качество образования
7. Разработка и апробация показателей и критериев, а также механизмов (способов, форм) оценки образовательной деятельности Инновационного ресурсного центра в целом и его отдельных структурных подразделений.

Период и этапы реализации Программы
I этап (2011-2012 уч.г.) – подготовительный. Предусмотрены работы, связанные с разработкой перспективного образа ОУ, а также с разработкой концептуального проекта Программы развития. Начало модернизации ресурсной базы ОУ, поиск источников инвестиций, определение основных направлений методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.
II этап (2012-2014 уч. г.) - практический Дальнейшая модернизация ресурсного обеспечения программы. Осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы. Реализация сценария инновационных изменений. Анализ промежуточных результатов. Коррекция содержания и сроков реализации Программы в соответствии и целевыми индикаторами ее реализации
III этап (2014-2015 уч.г.) - заключительный Анализ полученных результатов и описание основных этапов фактической реализации программы. Соотнесение полученных результатов с поставленными целями. Обобщение и описание основных этапов и результатов реализации программы. Определение основных направлений развития на период 2015- 2020 гг.

Ожидаемые конечные результаты, и показатели эффективности Программы
В результате выполнения Программы развития будет обеспечено:
- соответствие качества образования базовым требованиям к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС общего среднего образования, подтверждаемое данными итоговых аттестационных процедур;
-внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
-внедрение процедур современной оценки качества образования;
-создание ресурсов и программ для одаренных детей.
В ходе реализации программы будет сформирован вектор на инновационное развитие школьного образования. Будут обеспечены:
-поддержка школьных проектов и целевых программ, направленных на достижение целей инновационного развития;
-подготовка педагогических кадров, соответствующих современным требованиям;
-оснащение школы современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением, организация стажировок и для педагогов г. Н.Новгорода и Нижегородской области;
- рост показателей учебной и профессиональной мобильности учащихся и педагогов школы.




















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСУРСНЫЙ
ЦЕНТР

ИННОВАЦИОННЫЙ

2011г





































































































































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315