Разноуровневые задания для 5 класса по русскому языку

Разноуровневые задания по русскому языку для 5 класса
Фонетика
1.Фонетика изучает:
А) части речи Б) части слова С) звуки речи
2. В русском алфавите всего букв:
А) 30 Б) 32 С) 33
3. В алфавите согласных букв:
А) 21 Б) 22 С)23
4. Эти гласные обозначают два звука:
А) а, е ,ё, ю Б) е, ё, я, у С) е, ё, ю, я.
5. Определи согласную букву:
А) е Б) а С) й.
1 уровень
1.Гласных букв в слове область:
А) одна Б) две С) три
2.Сколько слогов слове холодильник:
А) три Б) четыре С) пять
3.Опредили ударный слог в слове алфавит:
А) первый Б) второй С) третий.
4.Сколько звуков в слове есть:
А) три Б) четыре С) пять.
5. В словах жвотное, машна, жзнь пишется
А) а Б) и С) е.

2 уровень
Вставь пропущенные буквы
Тру кормит, а лень портит. Дру-ценный клад. Мир освещается со..нцем, а человек знанием. Учене-свет, а неучене – тьма. Знания -твои друзя.
Сделай фонетический разбор одного слова.
3 уровень
1.Отгадай загадки, отгадки напиши в таблице
А) Стоит дом,
Кто в него войдет-
Том ум приобретет.

Б) Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
В) отгадай, кто молча учит всех
И взрослых, и детей?




а





а





а

2.Сделай фонетический разбор слова ель
Раздел « Лексика»
Задания для самостоятельной работы
1.Лексическое значение слова разъясняется в словарях
А) толковых Б) русско-казахских В) синонимов.
2.Слова, имеющие одно значение называются
А) многозначными Б) однозначными.
3. В толковых словарях указывается:
А) прямое значение слова
Б) переносное значение слова
В) прямое и переносное значение
4. Антонимы-
А) близкие по значению слова
Б) многозначные слова
В) противоположные по значению слова.
5. Монолог-это
А) разговор двух лиц
Б) разговор нескольких лиц
С) высказывание одного лица.





Разноуровневые задания по русскому языку для 5 класса
1 уровень:
1.Подбери синонимы:
Ученик – Путь -
Друг - Поведение –

2.Подчеркни антонимы:

Труд всегда дает, а лень только берет.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Новых друзей наживай, а старых не теряй
3.Словосочетание золотая осень_имеет
А) прямое значение
Б) переносное значение.
4.Слово азбука
А) русское Б) греческое В) английское.

2 уровень
1.Подчеркни многозначное слово
Много разных есть ключей
Ключ- родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычно ключ дверной.
2.Прочитай слова, близкие по значению. Расположи их в алфавитном порядке
Пурга, метель, вьюга, буран.
Зной, жара, пекло.

3 уровень
1.Напиши пропущенное слово
Стали буквы в четкий строй,
Строй как строй,
Да не простой
Он зовется
Всюду путь ему открыт.
2.Из какого языка пришло это слово?
3.Напиши в клетках антонимы
Д


ь

Н


ь


Д




о

Б




о






Тест
1.Укажите сколько букв русском языке
А) 31 В) 35 С) 34 D) 33 Е) 32.
2.Укажите звуки, не являющимися парными по глухости-звонкости
А) З-С
В) Д-Т
С) Б-Ф
D) Б-П
Е) Ж-Ш
3.Укажите непроверяемую гласную е в корне
А) Объеднять людей.
В) Заскрпеть зубами.
С) Удвить ребёнка.
D) Бседовать с другом.
Е) Разввать скорость.
4. Укажите, какие существительные пишутся с b после конца слова.
А) Плащьтеч
В) Ветош, ночь
С) Нож, мираж
D) Грач, меч
Е) Сторож, луч
5. Укажите форму творительного падежа числительных восемь, десять
А) Восемью восьмью и десятью.
В) Восьми восемью м десятью.
С) Восемь и десять.
D) Восьми восьмью и десяти.
Е) Восьмью восемью и десяти.
6. Укажите глагол с приставкой рас-
А) Рарешить. В) Равести.
С) Рабить. D) Радумать
Е) Ракрасть
7. Укажите деепричастие несовершенного вида.
А) Спасши.
С) Пообедав.
Е) Разойдясь.
В) Пройдя.
D) Рисуя.
8. Укажите правильный ответ. Кокой частью речи выражено подлежащее в предложении?



15