Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по самопознанию Родные и близкие

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Социум
Раздел: «Самопознание»
Тема: «Родные и близкие»
Цель: Расширение представлений детей о существующих семейных взаимосвязях и закрепление представлений о семье и семейных отношениях, о домашнем тепле и уюте, родных и близких. Развитие бережного отношения к домашнему покою, к близким. Воспитание чувства любви, уважения к отчему дому, родителям и близким людям
Билингвальный компонент: доброта – мейірім, семья – отбасы, близкая родня – жаKын аCайын, любовь – махаббат, счастье – баKыт, здоровье – денсаулыK, радость – Kуаныш, удача – с‰т.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!
Круг радости:
Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой,
Все хотят и ты, и я –
Жить в нем как одна семья!
Сообщаю тему занятия
А сейчас возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и порадуемся друг другу, как в настоящей семье, в которой живут родные и близкие люди.
Здороваются
Выполняют упражнение «Круг радости»


Узнают тему занятия

Выполняют релаксационную психогимнастику

Организационно-поисковый
Посмотрите, какой красивый домик, уютный... Но в нем никто не живет. А вы бы хотели поселиться в таком домике?
Сейчас я прочитаю вам очень интересную сказку про семью карандашей.
СКАЗКА ПРО СЕМЬЮ КАРАНДАШЕЙ
Жила-была семья карандашей. Мама с радостью готовила для семьи еду, папе нравилось дарить родным подарки, дедушка с бабушкой и дети ухаживали за садом, в котором все любили отдыхать. Однажды маленький карандашик решил погулять. Он без разрешения вышел на улицу и заблудился. Папа, увидев, что карандашика нет дома, пошёл его искать. Долго не мог найти сынишку, так долго, что тот заплакал и начал думать, что его никто не любит и не ищет. Ещё карандашик плакал, потому что боялся: вдруг его станут ругать родные.
Как вы думаете, что ему сказала мама?
Тут же были дедушка и бабушка, они протянули карандашику свои руки и сказали...
Подумайте, что сказали бабушка и дедушка?
А маленькая сестренка принесла ему....
Скажите, что принесла карандашику его сестренка?
И все вместе они сказали...
Что они сказали большие и маленькие карандаши друг другу?
Да, ребята, в семье все волнуются за друг друга. Давайте не будем огорчать тех, то живет рядом с нами.
ФИЗМИНУТКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой!
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним, поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Вот такая дружная медвежья семья. Все они любят веселиться, танцевать, играть и ходить в магазин. Это не простой, а волшебный. Пусть каждый из вас «купит» в этом магазине что-нибудь для своих родных и близких, а потом расскажет нам, почему он сделал именно эту покупку.
С/р «Волшебный магазин»
Детям предлагается купить «счастье» «любовь», «здоровье» и пр. Расплачиваться нужно разноцветными карточками. Дети выбирают покупку и рассказывают, для кого она предназначена и почему.
У всех людей есть близкие и родные, которые любят и волнуются за нас. Близкие и родные люди – это наша семья. Семья всегда помогает и поддерживает нас. Как хорошо, когда вся семья вместе!
Нарисуйте, пожалуйста, дом своей мечты, где бы вы поселились со своей семьей. Добавьте побольше ярких красок и подарите близкому и родному человеку.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
– выполнение рисунка домика.
Оказываю помощь затрудняющимся, беседую с детьми.
Отвечают на вопросы





Слушают сказку




















Отвечают на вопрос




Придумывают продолжение сказки



Отвечают на вопрос



Заканчивают сказку

Слушают воспитателя


Выполняют физминутку















Слушают воспитателя







Играют в с/р «Волшебный магазин», называя товары на казахском языке




Слушают воспитателя








Рисуют домик для своей семьи

Рефлексивно-корригирующий
А теперь давайте встанем в круг и пожелаем всем добра и счастья.
Круг «От сердца к сердцу»
Как хорошо, что есть семья
И у меня, и у тебя!
И у меня, и у тебя
В семье все любят нас и ждут,
И дружно, с радостью живут.
Дети дарят друг другу разноцветные сердечки
Слушают воспитателя

Выполнение упражнения «Круг «От сердца к сердцу»




Дарят друг другу разноцветные сердечки


Ожидаемый результат:

Знать: Билингвальный компонент, заявленный в занятии. Сказку про семью карандашей.
Иметь: Представление о семье, системе семейных взаимоотношений. Представление о традиционных внутрисемейных ценностях.
Уметь: Формулировать свои мысли связно, логично и последовательно. Формулировать свои пожелания окружающим. Дополнять и развивать художественное произведение. Бережно относиться к домашнему покою, к близким.