Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по самопознанию Братья наши меньшие

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Социум
Раздел: «Самопознание»
Тема: «Братья наши меньшие»
Цель: Формирование у детей представлений о животных, птицах и дружбе с ними. Развитие стремления заботиться о ком-то, приносить пользу, умения быть ответственным. Воспитание в детях доброты, ответственности, заботливости.
Билингвальный компонент: дружба – достыK, животное – жануар, кошка – мысыK, собака – ит.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!
Круг радости:
Солнце ласково смеется,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся –
Станем мы еще добрей!
Сообщаю тему занятия
Здороваются
Выполняют упражнение «Круг радости»



Узнают тему занятия

Организационно-поисковый
БЕСЕДА
Ребята, каких домашних животных вы знаете?
Где они живут? Какие у них домики?
А можно таких животных держать у себя дома? Почему?
У кого живет дома кошка? Как ее зовут? Какая она?
У кого живет дома собака? Как ее зовут? Какая она?
А кто ухаживает за животными, живущими в лесу? А если животное живет у нас дома?
Что нужно делать для котенка? Как он просит есть? А щенок? Хомячок?
Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? А если не ухаживать, что будет с животными?
Вас радуют ваши питомцы?
Разминка
Конь меня в дорогу ждет,
Руки сцеплены за спиной

Бьет копытом у ворот,
Поочередно поднимают ноги, согнутые в коленях

На ветру качает гривой,
Наклоны вперед

Пышной, сказочной, красивой!
Покачивание головой

Быстро на коня вскачу!
Подпрыгивание

Не доеду, полечу!
Руки в стороны

Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Скачут галопом

Там, за дальнею рекой


Помашу я всем рукой!
Помахивание рукой

И/у «Покорми домашнее животное»
Дети должны соотнести карточки с изображением корма с изображением соответствующего животного
ПОЧИТАЕМ
Я нашла в садy котёнка.
Он мяyкал тонко-тонко,
Он мяyкал и дpожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пyстить забыли,
Или сам он yбежал?
День с yтpа стоял ненастный,
Лyжи сеpые везде...
Так и быть, звеpёк несчастный,
Помогy твоей беде!
Я взяла его домой,
Hакоpмила досыта...
Скоpо стал котёнок мой
Загляденье пpосто!
Шеpсть - как баpхат,
Хвост - тpyбой...
До чего ж хоpош собой!
Вопросы:
Можно ли сказать, что у девочки доброе сердце? Почему?
Как бы вы поступили, если бы увидели брошенного котенка?
Что могут сделать люди, чтобы помочь брошенным животным?


Рефлексивно-корригирующий
Ребята, сегодня мы узнали, для чего люди держат домашних животных, птиц, рыбок. Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них. И животные дарят в ответ свою любовь и ласку
На нашей планете Земля все дружит – и люди, и животные, и птицы! И все радуются солнышку!
Круг «От сердца к сердцу»
Я животных всех люблю
И друзьями всех зову!
О друзьях так хочется
Мне всегда заботиться!




Ожидаемый результат:

Знать: Билингвальный компонент, заявленный в занятии. Виды домашних животных, особенности их поведения. Чем кормятся домашние животные.
Иметь: Представление о дружбе с животными и птицами. Навыки ухода за домашними животными. Доброту, ответственность.
Уметь: Формулировать свои мысли связно, логично и последовательно. Заботиться о ком-то, приносить пользу.
15