Конспект внеклассного занятия Путешествие в сказку. (1-2 классы0


Конспект по внеклассному занятию на тему: Путешествие в сказку.
Цели : Познакомить детей с новым видом сказок, учить детей различать виды сказок, сказки о животных, бытовые сказки, учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном;
развивать любознательность, кругозор детей, творческие способности учащихся путём инсценирования сказок;
воспитывать интерес к чтению русских народных сказок, сказок русских писателей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
Ребята, добрый день! Я вам предлагаю закрыть глаза и послушать музыку. А слушая представить какие герои могли бы подружиться с этой музыкой.
(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» с презентацией).
-
-Как вы думаете почемупрозвучала эта мелодия?
Ответы детей:
Верно! Сегодня мы вспомним название сказок с которыми вы уже знакомы.

Сейчас поиграем в игру :Я показываю картинку , а вы угадайте название.
Какие виды сказрк вы знаете?

-Но ещё есть один вид сказок. Это сказки о жизни людей, в них рассказывают, как жили бояре, попы и крестьяне. Это наша история. Раньше так жили наши бабушки, про бабушки. Это бытовые сказки.
Итак, кто же назовёт мне 3 вида сказок?
-Сейчас дети покажут вам отрывок из сказки нового вида.
1) –Здравствуй, бабушка!
Дай – ка мне чего – нибудь поесть.
А старуха в ответ:
-Вот там на гвоздике повесь!
-Аль ты совсем глуха, что не чуешь?
-Где хошь, там и заночуешь!
- Ах, ты хитрая жадина! Я тебе глухоту – то вылечу! Подавай на стол!
_Да нечего, родимый!
_Вари кащицу!
-Да не из чего, родимый! ( Каша из топора.)
Ребята мы с вами угадывали сказку по картинкам, а теперь по отрывкам сказок.
2.Игра: «Узнай сказку»
Нет ни речки, ни  пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)
 
Вижу, вижу!Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь.)
–Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка - во сыру землю! (Волк и семеро козлят.)
-Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком
И крендельком…(Муха – Цокотуха.)
-Вот она какая,
Большая- пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это? (Репка.)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас-Барабас.)
-Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит.)
-Просматривание сказки : «Лиса и волк». Угадывают.
-На прошлом уроке у нас была тема проект по сказке. Дома вы должны были закончить эту работу .Теперь вы представьте свой проект.
Ребята нам очень было бы интересно послушать вашу сказку. Кто желает рассказать свою сказку?
А теперь поднимите книжку которую вы сейчас читаете в свободное время.
-Молодцы. У вас очень яркие и красивые книжки.
А кто мне скажет, как нужно обращаться с книгой?
Беседа о книге.
А ещё как можно познакомиться со сказкой ?(по тел, комп).
Сейчас у нас наука шагнула вперёд и мы можем посмотреть всё через интернет. А раньше компьютеров не было. Давайте заглянем в историю звуковой техники.
Самым первым источником прослушивания звука был патифон , вслед за ним пришёл проигрыватель, затем появился магнитофон. Магнитофоны были разных видов. Но всех их объединяет ,то что в них вставлялась вот такая касета. А На смену всему пришёл интернет, и все предыдущие виды техники забыты.
-А сейчас дорогие гости , мы покажем вам небольшой концерт по нашей теме сказки.
-Дети поют песню и читают стихи.
Рефлексия:
Раскрашивание сказочного героя.
Колобок-было интересно,
Лиса- захотелось узнать больше по теме,
Волк- не понравилось занятие.