Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте.(6 класс )


Много звёзд- украшение неба, много знаний- украшение ума. I вариант II вариант определяемое слово, причастный оборот причастный оборот,… определяемое слово…1. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав.2. Мы сели отдохнуть на поваленное ветром дерево.3. Показавшееся из-за туч солнце ослепило нас.4. Дорожка, выбегающая к реке из большого старого парка, кончается мостиком.5. Растущий в саду розовый куст зацвел.6. Дождь размыл почти отвесно поднимающуюся в гору дорогу.7. Волшебным цветком, выросшим на русской почве, называли современники оперу М.И. Глинки “Руслан и Людмила”.8. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.
I вариант II вариант определяемое слово, причастный оборот причастный оборот,… определяемое слово…1. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав.2. Мы сели отдохнуть на поваленное ветром дерево.3. Показавшееся из-за туч солнце ослепило нас.4. Дорожка, выбегающая к реке из большого старого парка, кончается мостиком.5. Растущий в саду розовый куст зацвел.6. Дождь размыл почти отвесно поднимающуюся в гору дорогу.7. Волшебным цветком, выросшим на русской почве, называли современники оперу М.И. Глинки “Руслан и Людмила”.8. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки. Десятое февраля.Классная работа.Знаки препинания при причастном обороте
С помощью слов-помощников сформулируйте цель урока: Я повторю … Я узнаю …. Я научусь… Мне пригодится …
Я повторю, что такое причастие, причастный оборот, когда он выделяется запятымиЯ узнаю, как правильно обособлять причастный оборот, алгоритм работы с причастным оборотом Я научусь пользоваться правилом, расставлять знаки препинания при причастном оборотеМне пригодится я буду писать грамотно, смогу составлять предложения с причастным оборотом Подг..товив д..машнее задание, ты тщ..тельно ра..берёш(?)ся в теме.Уч..ник, умеющий прим...нять на практике свои знания, всё напиш..т гра(м,мм)отно.Знающий правила ру(с,сс)кого языка ч..ловек смож..т их ле..ко об..яснить другому. Определяемое слово,/ прич. оборот/,/ прич. оборот/ Определяемое слово АЛГОРИТМЧтобы правильно выделить причастный оборот, надо:1. Найти в предложении причастие 2. Найти все слова, которые зависят от причастия (если они есть),задавая к ним вопрос от причастия.3. Подчеркнуть их вместе с причастием волнистой линией и   отгородить от остальных слов вертикальной чертой с двух сторон.4. Найти определяемое слово, от которого к причастию задается вопрос КАКОЙ? (и поставить над ним крестик).5. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, выделить его запятыми. 



Этой минуты каждый раз ждут на всей земле 4 года. И вот наступает этот момент… Затихли зрители заполнившие огромный стадион. В тишине раздается голос возвещающий об открытии Олимпийских игр. Звучат фанфары. И через минуту вспыхнувший в огромной чаше факел озарит весь стадион. Словарная работаФАНФАРА, -ы, 1. Медный духовой музыкальный инструмент в виде удлиненной трубы. Под звуки фанфар . 2. Музыкальная фраза, короткий сигнал торжественного характера, исполняемые на таком инструменте. Звучат фанфары ( прил.фанфарный, -ая, -ое) Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой Зарядка для глаз








Проверь себя: Ключи к тесту:1.Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества. 2.Людей больше занимала обрядовая сторона праздника, посвященного Зевсу.3.На этой примитивной арене далеко не регулярно проходили игры, названные позднее Олимпийскими.  4.Постепенно Олимпиады завоевали признание всех государств, расположенных на Пелопоннесском полуострове.  5.Пять дней официально длился Греческий фестиваль, посвященный прославлению физической силы и единства нации. Творческое заданиеСоставьте небольшой текст (мини-сочинение) 4-6 предложений на тему «Олимпийские игры в Сочи» Критерии оценки“А” – Задания были мне понятны, я легко справился.“Б” – Некоторая помощь товарищей мне бы не повредила.“В” – Я старался, но большинство заданий были для меня сложны. Домашнее заданиеТот, кто записал букву А, составляет небольшой текст на тему «Здоровый образ жизни», употребляя в нем причастные обороты. Тот, кто записал букву Б, читает п. 35 и выполняет тест в дневнике.ру Тот кто записал букву В, читает п. 35 и выполняет упражнение № 476. Спасибо за внимание!