Конспект классного часа Праздник вежливых наук

показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.



































Ход классного часа:
1.Сообщение целей мероприятия.
2.Вводная часть.
Учитель. Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс- это коллектив. Самый первый коллектив- это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна.
Коллектив-это группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.
-Какими нравственными нормами должны обладать настоящие одноклассники? (Вежливость, тактичность, деликатность, корректность, внимание и
чуткость.)
3.Основная часть: формирование представлений о нравственно-этических нормах общения.
А) Работа над стихотворением А.Барто.
Учитель. - Послушайте стихотворение А.Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он?
Первый чтец.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут,а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Второй чтец.
Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.

Третий чтец.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Четвертый чтец.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего»
Пятый чтец.
Не скажет он друзьям по школе:
Алена, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
Шестой чтец.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Седьмой чтец.
Но, может быть, он всем знаком.
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мымы скажем вам- спасибо!
Б) Слова приветствия и прощания.
Учитель.- А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята? (Здравствуйте! Добрый вечер!
Добрый день! До свидания! Всего Вам хорошего! Будьте здоровы! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливого пути! Счастливо оставаться! Час добрый!)
-«Доброе утро!»- и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова?
-Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом?! Почему? (Ответы детей.)
-Две группы мышей были помещены исследователями в одинаковые условия, но было одно различие: одних постоянно поглаживали, ласкали, других - нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, крепче, смышленее необласканных и даже более устойчивыми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но мышке приятно.
-А что тогда говорить о нас - людях?
-Все мы нуждаемся в доброте, понимании, заботе, уважении
и улыбке- символе человечности и доброты.
-А что обозначает другое хорошее слово «здравствуйте»?
(Ответы детей.)
-Все эти слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи - хороши тогда, когда человек человеку, действительно желает добра, здоровья.
В) Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».
-Это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения «Невежливая вежливость».
Первый чтец.
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Второй чтец.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
Третий чтец.
А Петрусь как заорет:
-С добрым утром! Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся, постреленок!
Четвертый чтец.
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
-Ты куда, Иринка, стой-
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку
Как невежлива девчонка!
Пятый чтец.
Нес учитель горку книг,
А Петрусь с ограды - прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
-Извините, добрый вечер!
Шестой чтец.
-Вы, учитель закричал,-
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
-Где и когда был невежлив Петя?
-Почему стихотворение так называется?
Г) Работа с пословицами.
-Добрыми, вежливыми будут и слова благодарности.
Народная мудрость говорит:
*Доброе слово человеку-что дождь в засуху.
*Худое слово и сладким медом не зальешь.
-Объясните, как вы понимаете эти слова.
Д) Игра «Хорошо-плохо».
-«Хорошо» хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.
1)Здороваться при встрече.
2)Толкнуть и не извиниться.
3)Помочь поднять упавшую вещь.
4)Не встать, обращаясь к учителю.
5)Взять билет в автобусе.
6)Не уступить место в транспорте.
7)Сидеть в шапке за столом.
8)Резать-уродовать стволы деревьев.
9)Ломать ветки деревьев и кустов.
10)После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
11)Поздравить родных с праздником.
Е) Обсуждение ситуаций.
1) - Ребята, давайте решим все вместе такую задачу:
Одна девочка жаловалась возмущенно маме:
-Во дворе мальчишка такой невежа, зовет меня Танька!
-А ты его как зовешь?- спросила мама.
-А я его вообще никак не зову, ответила Таня.- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
-Скажите, права ли Таня?
2) - Как вы поблагодарите маму за вкусный обед?
Ж) Игра «Стоп - красный свет».
-Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете- поднимите зеленую карточку.
1)Два мальчика о чем-то спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная)
2)На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная)
3)Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная)
4)Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная)
5)По утрам убираем свою постель. (Зеленая)
6)После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая)
7)Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная)
8)Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. ( Зеленая)
З) Частушки
Учитель. - Ну, какой праздник без частушек?
Первый ученик.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
«Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак!»
Второй ученик.
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Третий ученик.
В поезд входят три юнната:
-Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то взрослые займут!
Четвертый ученик.
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать!
-Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
Пятый ученик.
Толя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
4.Подведение итогов.
-Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, как
Можно чаще пользоваться «волшебными» словами.
-Дополните рифму:
*Растает даже ледяная глыба от слова теплого(спасибо)
*Зазеленеет старый пень, когда услышит(добрый день)
*Если больше есть не в силах, скажем маме мы
(спасибо)
*Когда нас бранят за шалости, говорим(простите,
пожалуйста)
*И во Франции, и в Дании на прощанье говорят
(до свидания)
Учитель. -От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
-Мы купим другую, есть лучше в продаже.
Простите! Казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
М. Юсупова
5.Заключительное слово учителя.
-Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
-Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдится. Народ давно заметил: «Дела сильнее слов».
-Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.
Дети исполняют песню.
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и волшебных рек.
Совершите чудо, руку протяните.
Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде.
Пусть планету вертит всемогущий век.
Это так чудесно, если с Вами рядом
Улыбнулся незнакомый человек.
Учитель. - Наше занятие, ребята, закончено. Всего доброго!












Классный час на тему:Times New Roman«Праздник вежливых наук»