Презентация по русскому языку на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные УМК школа России (2 класс)


УМК школа России автор В.П. Канакинаурок русского языка во 2 классепо теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» 2013 г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Троицка Челябинской области Подготовила:учитель начальных классовМалышева О.И. Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звукобуквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы пользуясь словарём. картошка репа капуста лук морковь Что? овощи Словарная работа [ о ] – гласный, ударный;[ в ] – согласный, звонкий, твёрдый, парный;[ о ] – гласный, безударный;[ щ ] – согласный, глухой, мягкий, непарный;[ и ] - гласный, ' - 3 слога, 5 зв., 5 букв. овощи Звуко-буквенный анализ слова Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем. Суп (какой?) овощной, суп (с чем?) с капустой, суп (с чем?) с морковкой, суп (с чем?) с картофелем. Орфографическая пятиминутка Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.Такие имена существительные называются одушевлёнными. Подберите к каждой группе одушевлённых существительных ещё по дваслова. Запишите их. Люди: (кто?) художник, …, … .Птицы: (кто?) снегирь, …, … .Насекомые: (кто?) шмель, …, … .Домашние животные: (кто?) лошадь, …, … .Дикие животные: (кто?) медведь, …, … . Работа над правилом Вопрос что? Мы задаём к именам существительным, которыене обозначают людей и животных:: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными Подберите к каждой группе неодушевлённых имён существительныхещё по два слова. Запишите их. упр. 85 Инструменты: (что?) топор, …, … .Обувь: (что?) сапоги, …, … .Явления природы: (что?) вьюга, …, … .Растения: (что?) крапива, …, … .Посуда: (что?) тарелка, …, … . Работа над правилом с. 50 С помощью словаря У.с.140подберите к каждому именисуществительному синоним учитель друг преподаватель отец лётчик невежда папа пилот товарищ неуч Закрепление изученногоматериала с.49 упр.82 2 3 4 5 Рефлексия одушевлённые неодушевлённые Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка ! + - Помогите Звездочёту и тётушке Сове собрать «свои» слова Кто? Что? Используемые ресурсы http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/724/69724655_13.png - Звездочетhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5010/valenta-mog.1de/0_7c636_b7ed72b0_orig.png - соваУчебник «Русский язык», 2 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. - М.:Просвещение, 2012Поурочные разработки по русскому языку для 2 класса к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого М.: просвещение, 2012