Открытое мероприятие букет вежливых слов


Тема: «Букет вежливых слов»
Дата проведения: 03.04.2013года.
Время проведения: 16-00ч.
Цель:
Учить ребят употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Задачи: Уметь выражать чувства добрыми словами, уметь взаимодействовать друг с другом. Воспитывать потребность в доброжелательном общение.
Методы: беседа, игра, просмотр коллажей по стихотворению М. Алимбаева «Урок вежливости».
Оборудование: хрестоматия, ящик ощущений с предметами, цветная бумага, клей, ножницы, мяч, музыкальное сопровождение.Ход:
На доске надпись, тема занятия. Дети входят под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости».
- Добрый день, дорогие дети. Я рада, что вы снова собрались на моём кружке – «Мастерская общения». Сегодня мы поговорим о приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!». А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:
-протянем и пожмём друг другу руки;
-обнимем друг друга за талию;
-прикоснёмся щекой.
Как больше вам понравилось здороваться?
«Круг вежливых слов»
Тот, у кого в руках окажется этот красивый мяч, скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Ребята по очереди произносят вежливые слова на русском и казахском)
Вежливые слова:
Қайырлы кұн – Добрый день
Сәлеметсіз бе- Здравствуйте
Қош келдіңіздер – Добро пожаловать
Рахмет – Спасибо
Сау болыңыздар – До свидания
Кешіріңіз – Извините
Өтінем – Пожалуйста
Руксат етініз – Разрешите
Ас дәмді болсын – Приятного аппетита
Замечательно, вы знаете много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
Побеседуем.
У нас сегодня не совсем обычное занятие. Нас ждут удивительные события. А чтобы у нас всё получилось, давайте вспомним правила:
-«Называй друзей по имени»
-«Будь доброжелательным, дружи»
-«Внимательно слушай каждого»
-«Используй в разговоре вежливые слова»
Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
( Ответы детей)
— вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
— Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости, пожалуйста»
— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости, я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите, пожалуйста»
-Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?
-Дома, в школе – учат взрослые.
-По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя (мультфильмы, сказки, книги).
Дети читают стихи:
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки, связали –
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
-Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Почитаем.
Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение Музафара Алимбаева «Урок вежливости», а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения.
«Урок вежливости»
Слон муравью уступает дорогу:
-Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенья прошу!
Жаворонок в небе
Так сказал орлу:
-Вы устали, сядьте на скалу.
А орёл ответил: - Правильно сынок,
Много лет живу я, вот и занемог.
И тебе желаю долго жить, как я,-
Пусть тебе поможет вежливость твоя.
В небе красивый закат догорал,
Ласковый ветер с травою играл,
Суслик сказал: - Уважаемый крот,
День угасает, и ночь настаёт,
Скоро взойдёт золотая луна…
-Доброй вам ночи. Спокойного сна.
- Ребята, какие вежливые слова, вы услышали в этом стихотворении (ответы детей)
Упражнение «Ящик ощущений»
-Ребята, что лежит в этом ящике?
Дети: Не видно, ящик закрыт.
- А как можно узнать?
(Можно засунуть руки в «окошечки и потрогать, дети по одному находят на ощупь предметы)
- Саша, погладь предмет. Что ты почувствовал?
(Этот предмет мягкий, теплый).
- Мягкий, как что?
Как облачко, мягкая игрушка, шарик.
- Что ты почувствовал, когда его гладил?
Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.
- А ты, Серёжа, что нащупал в ящике?
Не знаю, что-то колючее, с иголками.
- Что же ты почувствовал?
Я испугался, что иголки острый, я могу пораниться, мне будет больно.
Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Поиграем. Игра «Вежливые слова»
- Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово «пожалуйста», то вы это движение не выполняете.
-Встаньте, пожалуйста.
-Поднимите руки.
-Поднимите, пожалуйста, руки.
-Будьте добры, опустите руки.
-Поднимите, пожалуйста, правую руку.
-Опустите, пожалуйста, правую руку.
-Похлопайте.
-Будьте добры, хлопните три раза.
-Тихонько сядьте.
-Тихонько сядьте, пожалуйста.
Спасибо, ребята, молодцы! Все были внимательными.
- А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, вот ваза. Чтобы поставить в неё цветы, нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет)
-Как вы назовёте такой букет?
Ребята: Букет «Вежливых слов»
Обобщаем.
Ребята, мы с вами узнали, что добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорим их, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.
Круг «От сердца к сердцу»
А теперь давайте встанем в круг, повторяйте за мной слова:
«Придумано кем-то просто и мудро.При встрече здороваться: „Доброе утро!"Доброе утро — солнцу и птицам!Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро — длится»
Спасибо! Вам за внимание, за участие, за ваши добрые улыбки!
Литература:
1.Демидова О.Н. «Будьте вежливы» - Воронеж: ИП Лакоценин С. С. 2009Г.
2.Белобрыкина О.П. «Речь и общение».- Ярославль: Академия развития, 1998г.
3.Шорыгина Г.А. «Беседы об этикете с детьми».- М.: Сфера, 2010г.