Конспект урока на тему Цикл с заданным условием окончания работы


Тема: Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный урок.
Цели и задачи:
1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с циклом с постусловием; получение навыков в составлении структурных схем на основе приобретённых сведений.
2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXI века.
3. Развивающая: активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления; расширение кругозора учеников в области компьютерных наук и в остальных сферах человеческих знаний.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
алгоритм;
повторение;
циклический алгоритм (цикл);
тело цикла.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
Тест в программе «MyTest»
презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»;
программа "Редактор блок-схем»;
Структура урока:
1. Организационный момент – 1 минута.
2. Тестирование – 15 минут.
3. Объяснение нового материала – 14 минут.
4. .Физкультминутка -2 минуты
5. Самостоятельная работа на компьютере – 10 минут.
6. Рефлексия – 2 минуты.
7. Домашнее задание – 1 мин.
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, сообщение темы и целей урока.
2. Тестирование (15 минут).
Учащиеся проходят тест в программе MyTest по теме «Алгоритмические конструкции».
Пока часть учащихся проходит тест, остальным дается задание составить структурную схему алгоритма цикла с предусловием, рассмотрев любую ситуацию из повседневной жизни.
3. Объяснение нового материала (14 минут)
На прошлых уроках мы познакомились с несколькими видами алгоритмических структур. Какими?
Да мы познакомились с линейными алгоритмами. Какие алгоритмы называются линейными? Какие алгоритмы называются разветвляющимися? Какие алгоритмы называются циклическими?
Также на прошлом уроке мы с вами изучили цикл с заданным условием продолжения работы (цикл с предусловием). Как он выглядит?
Итак, сегодня мы с вами изучим новый вид цикла. Это цикл с заданным условием окончания работы. Запишите тему урока.
Особенности изложения содержания темы урока
Цикл с заданным условием окончания работы
(цикл-ДО, цикл с постусловием)

Запись на алгоритмическом языке:
нц <тело_цикла (последовательность действий)>
кц при <условие>
Пример. Алгоритм по выучиванию наизусть четверостишия.
алг четверостишие
нач нц прочитать четверостишие по книге 1 раз
рассказать четверостишие
кц при не сделал ошибку
кон
Вычисление переменной b по заданному алгоритму.

Таблица значений переменных
Шаг алгоритма Операция Переменные Условие
a b a = 8
1 a := 1 1 2 b := 1 1 1 3 a := a * 2 2 1 4 b := b+a2 3 5 a = 8 2=8 (нет)
6 a := a * 2 4 3 7 b := b+a4 7 8 a = 8 4=8 (нет)
9 a := a * 2 8 7 10 b := b+a8 15 11 a = 8 8=8 (да)
5. Самостоятельная работа на компьютере (10 минут)
Учащимся раздаются карточки, на которых изображены структурные схемы, которые они должны отобразить в программе «Редактор блок-схем».
Варианты заданий:
4054475293370center357505-403860243205
34251900-2228850
Пока одна группа занимается построением структурных схем, 2й предлагается решить задачу:
Определите значения переменных n и m после выполнения алгоритма, если были введены числа 1 и 15. (n=32, m=5)

6. Рефлексия
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
мне понравилось…
7. Домашнее задание. §3.4.3 (с 81-87).