Технологическая карта урока информатики по теме Алгоритмическая конструкция Ветвление (9 класс)

Технологическая карта урока
Фамилия педагога
Шакурова Нефисе Рамиловна

Предмет, класс
Информатика, 9 класс

Название и автор учебника
Информатика и ИКТ, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Тема урока
Алгоритмическая конструкция “Ветвление”

Тип урока
Урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Программно-технические средства на уроке
Компьютер, мультимедийная презентация

Цель урока
Создать условия для формирования и первичного закрепления знаний учащихся об алгоритмическом конструкции ветвление.

Личностные результаты
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Метапредметные результаты
Умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов.

Предметные результаты
Представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Ход урока

Этап урока
Время
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые результаты
Возможные используемые инструменты

Организационный
момент
1 мин
Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.


Приветствие. Подготовка рабочего места.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция.


Актуализация знаний
5 мин
Учитель задает вопросы для проверки знания, понимания материала, усвоенного на предыдущем уроке.
- Дайте определение алгоритму
- Перечислите свойства алгоритма
- Назовите способы записи алгоритмов;

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Опрос

Формулировка темы урока
2 мин
Подведение к теме урока. Задает наводящие вопросы:
Вспомним слова из русской сказки. "Царевич остановился у развилки дороги и видит камень с надписью "Пойдешь направо – коня потеряешь, налево – сам пропадешь".
- Перед чем стоит Царевич? Что он должен сделать?
И русский богатырь, находясь на развилке двух дорог, выберет только одну в зависимости от своей цели и некоторого условия, написанного на камне.
Таким образом, появляется новый вид алгоритма.
- Как бы вы его назвали? 
Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.





-Сделать выбор









-Разветвляющимся
Коммуникативные: Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Личностные: Формирование логического мышления.
Регулятивные: Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка.
Презентация

Изучение нового материала
10 мин
Организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с разветвляющимися алгоритмами.
Работа под руководством учителя
Познавательные
Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.
Презентация

Физкультминутка
2 мин
Руководство за деятельностью учащихся.
Если я поднимаю руки вверх, то вы делаете наклоны влево-вправо, если я опускаю руки, то вы выполняете подтягивание на носочках.

Выполняют движения.



Закрепление изученного материала
15 мин
Повторение рассмотренных понятий, разбор примеров; выявление пробелов и корректировка неверных представлений.
Задание №1. Вычислите алгоритм разветвленной структуры, представленной в виде блок-схемы, при заданном входном потоке исходных данных.
Задание №2. Расставь пропущенные команды на схеме алгоритма.
Фронтальная работа, индивидуальная работа в тетради.

Регулятивные: Умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.



Подведение итогов урока. Рефлексия
4 мин
Оценивание работы учащихся на уроке.
Вся наша жизнь – это алгоритм сложной «ветвящейся» структуры и надо стремиться к тому, чтобы каждое наше действие было обдуманным и приводило к правильному, достойному результату!
- Каков же результат нашего урока? 
Выполните алгоритм: Если понравился урок, то поднимите радостный смайлик, иначе грустный смайлик.
- Какая это алгоритмическая структура? Какое ветвление вы сейчас выполнили?

Высказывают свое мнение об уроке.
Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.
Раздаточный материал

Домашнее задание
2 мин
Сообщение задания для домашней работы.
§3.4 (3.4.2) стр. 129-133. Задание 14,15 стр.146

Запись задания
Регулятивные: Волевая саморегуляция.
Личностные: Адекватное реагирование на трудности.



15