Мир художественной культуры эпохи Просвещения.


Мир художественной культуры Просвещения. Презентация по новой истории учителя МБОУ Ельнинская средняя школа №1 им. М.И. Глинки Орловой МВ.ТИП урока: комбинированный.Цели урока: Образовательная. 1. Учащиеся узнают, что 18 век - яркая страница истории ми- ровой культуры. Выдающиеся творцы стремились к просвещению людей, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы, с помощью своих произведений они утверждали могущество Разума, веру в способность человека выдержать любые испытания, преодолеть все трудности и невзгоды. 2. Познакомить учащихся с великими личностями и их творчеством. 3. Показать развитие идеи гуманизма на примерах литературы, живописи, музыки. Развивающая. 1.Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и мотивацию к самоанализу. 2. Развивать гуманистическое мировоз- зрение . 3.Развитие эстетических чувств. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ 1. ПРОДОЛЖИТЬ формировать у уча- щихся основы культуры учебного труда. 2. Использовать потенциал искусства как средство духовно –нравственного развития личности. Методическая Продемонстрировать коллегам пути опти- мизации учебного процесса в рамках темы урока, методы изучения данной темы при помощи информационных технологий.Показать пути формирования информационной культуры педагога и ее влияние на ученика.Показать процесс преемственности между уроками , влияние новых технологий на качествоурока и качество обучения. Оборудование и литература. 1. Интернет.2. Интерактивная доска.3. Сотовый телефон.4.Учебник. А. Я. Юдовская, ПА Баранов, ЛМ Ванюшкина «Новая история 1500- 1800» Москва «Просвещение» 2009г. Ход урока. 1.Проверка домашнего задания.Фронтально( постараться ответить как можно больше раз и наиболее полно, работа за баллы и наоборот, если ответ не верный, то бал отнимается).1.Дать понятие «Просвещение», какие идеи отличали эту эпоху от средневекового мировоззрения?2.Что объединяет Просветителей и гуманистов эпохи Возрождения? 3.Какое место они отводят человеку на земле ?4.Назовите Просветителей 18 века.5.Вывод: Почему их называют наследниками гуманистов эпохи просвещения? Индивидуальное задание. 1.В чем мыслители эпохи Просвещения видели причину всех бед и несчастий ?2.А путь к их преодолению они видели в………….. ………… …….. 3.Они требовали ………….. перед законом, неприкосновенности………, невмешательства………..в светскую жизнь, ………..печати. Ответить на вопрос класса .Оценка. Проверка домашней таблицы. Оценить ответ по памятке. Оценка.Сдать на проверку Доклады и Рефераты(по желанию)Переход к новой теме: Мыслителей 18 века отличала вера в неисчерпаемые возможности человека . Сегодня посмотрим, как музыканты , живописцы и писатели учили людей поверить в собственные силы, стать ответственным, добиваться постав- ленных целей.. Даниель Дефо (1600-1731), Англия. Узнаёте героя на необитаемом острове? Задание: стр. 186 . Какими качествами наделил автор Дефо своего героя и он стал известным? . Джонатан Свифт (1667-1747). Ирландия. Задание: стр .187. Почему Свифт решил написать породию? Найдите ответ в тексте.Поставить свой вопрос по тексту для желающего отвечать. Пьер Огюстен Карон де Бомарше(1732-1799). Франция. «Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену» Вот так сильно Людовик Х\// возненавидел«Женитьбу Фигаро», ведь автор в уста героя вложил острые словечки, «вышучивал глупцов, не робел перед злыми , смеялсясвоей нищите», но никогда не предавал человеческого достоинства. Памятник Ф . Шиллеру и И. Гете. 1.Что их объединяет ? Неудовлетворенность достигнутым в раздробленной Германии, борьба за идеалы Живопись. Отправляемся на экскурсию в картинную галерею. У.Хогарт Ж .Давид Ж. Шарден Ф .Буше А.Ватто Франсуа Буше(1703-1707).Франция. «Пейзаж в окрестностях Бове» Задание: стр. 189 .Как звали короля для которого он писал эти легкие пейзажи? Они были далеки от реальной жизни , нонеплохо украшали интерьер с золоченоймебелью. Антуан Ватто (1684 -1721) . Франция. «ЗатруднительноеПредложение».Между дамой и её кавалером произо-шла размолвка икрасавица вот-вотуйдёт. Юноша в сто-роне -над ними под-смеивается. Картинуприобрела Екатерина // Уильям Хогарт (1697-1764). Англия. «Автопортрет» безо всяких прикрас, в халате. Заключение брачного контракта. О нравах того общества. Критика брака по расчету между обед- невшей знатью и купечеством. Хотя на стенах дорогие картины, в наследство сыну- лишь долги . . . Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Франция. «Возвращение с рынка». Картина о быте. Натюрморт с атрибутами искусств. По заказу Екатерины // Создан дляПетербург-ской акаде-мии худо-жеств. ЗАДАНИЕ: СТР.192. Что изображено на столе художника? Меркурий , медаль, чертежи,палитра, кисти-всё со смыслом, но каким? Жак Луи Давид (1748-1825). Франция. Задание:стр.193. Как называется картина? Исторический сюжет? Музыкальные перекрёстки Европы. Тест . Слушаем музыку, которая специально звучала перед началом урока. Стр.193 в помощь. Установить соответствие. 1. «Лунная соната» о несчастной любви. 1. Моцарт.2. «Страсти по Матфею»на сюжет о последних днях Иисуса. Матфей-апостол, евангелист. 2.Бектховен.3. «Реквием» о жизни и смерти исполняется в церкви в память умер- шего. Первого его испол- нения автор так и не дож- дался. 3. Бах. Проверь тест. 1-2 Лунная соната—Бетховен2-3 Страсти по Матфею- Бах 3-1 Реквием- Моцарт. Домашнее задание. Давайте зачитаем последнее предложение-вывод, обратим внимание на вопросы на стр.195 и запишем задание: параграф 21, вопросы , а рефераты, доклады - по желанию.