Самоанализ урока по литературному чтению Выясняем, что помогает человеку стать Человеком.Антуан Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Самоанализ урока

Вашему вниманию был представлен урок по теме: Выясняем, что помогает человеку стать Человеком. Антуан Де Сент-Экзюпери «Маленький принц», класс 4 , программа УМК «Перспективная начальная школа» Литературное чтение 4 автор Н.А.Чуракова..
Дидактическая цель урока сформулирована следующим образом:
формирование предметных знаний и УУД на основе ранее сформированных знаний;
В соответствии с поставленной целью тип урока определяется как урок закрепления.
В структуре урока представлены следующие этапы:
Первый этап: адаптационный. В ходе этого этапа решались следующие задачи:
1 задача: Адаптировать учащихся к деятельности на уроке с помощью фрагмента из песни Н. Добронравова «Маленький принц» в исполнении Валерии
2задача: Создать условия к самостоятельному формулированию темы, цели и проблемы урока.
1 задача решалась на основе следующих методов:
- сократической беседы;
- рассказ и демонстрация презентации о писателе.
2 задача решалась на основе метода проблемная ситуация с целью создания интеллектуального затруднения.
Второй этап.
Основной этап. В ходе этого этапа решались следующие задачи:
1 задача: Применение предметных: смысловое чтение;
и универсальных учебных действий: определять функции участников; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
2 задача: Сформировать умение размышлять и осмысливать на философские и эстетические темы произведения.
1 задача решалась на основе следующих методов:
Чтение текста сказки
2 задача решалась на основе следующих методов:
на основе работы с учебником – ответ на вопрос, погружение учащихся в ситуацию информационной деятельности (работа с текстом ) Предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.
Творческий этап. В ходе этого этапа решались следующие задачи:
1 задача: Научить воспринимать литературу как вид искусства на основе чтения по ролям.
2 задача: Повысить уровень достижения планируемых результатов на основе анализа литературного произведения. Способствовать формированию положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.
1 задача: Научить воспринимать литературу как вид искусства на основе чтения по ролям.
Методы:
выполнение упражнений под руководством учителя(чтение по ролям);
2 задача: повышения уровня достижения планируемых результатов.
Методы:
Демократическая беседа и работа в творческих группах.
Итог урока:
Урок проводился с опорой на динамическую модель, которая была разработана при активном участии учащихся. В конце урока эта модель была успешно прокомментирована учащимися, что позволяет говорить об усвоении учащимися содержания урока.
Показателями эффективности данного урока является:
- достижение его целей (см.цели),
- решение поставленных задач (см.задачи этапов),
-достижение всех планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.


Учитель начальных классов __________М.Н.Воронцова
15