Технологическая карта урока по литературному чтению Выясняем, что помогает человеку стать Человеком. Антуан Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_________________________________________________________________
Выясняем, что помогает человеку стать Человеком. Антуан Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Воронцова Марина Николаевна
МБОУ Челюскинская СОШ
Учитель начальных классов
Литературное чтение
4 класс
Урок 66. Выясняем, что помогает человеку стать Человеком. Антуан Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
УМК «Перспективная начальная школа» Литературное чтение 4 класс Н.А.ЧураковаДидактическая цель урока: Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения сформированных знаний.
Тип урока: Закрепление нового материала.
Модель организации УПД младших школьников : АРМ, 1ПК, фронтальная работа, групповая работа.
Необходимое оборудование: Интерактивная доска, ватман 3шт, цветные мелки, цветной песок.
Структура и ход урока
№ Этап
урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Время
1 АДАПТАЦИОННЫЙ
1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке с помощью фрагмента из песни Н. Добронравов
«Маленький принц» в исполнении Валерии
2.Создать условия к самостоятельному формулированию темы, цели и проблемы урока.
Слушают песню и включаются в деятельность на уроке.
Целеполагание: «Что помогает человеку стать Человеком?»
Планирование и выбор последовательности действий на уроке.
Что будем делать, чтобы достичь поставленную цель урока?
Самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия. Адаптирует учащихся к деятельности на уроке с помощью фрагмента из песни Н. Добронравов
«Маленький принц» в исполнении Валерии .Сократическая беседа.
Создает проблемную ситуацию: Знаем ли мы произведение А.Экзюпери Маленький принц? Хотим ли познакомится?
Рассказ учителя об Антуане Де Сент-Экзюпери (презентация с портретом писателя и его рисунками) 5 мин
2 ОСНОВНОЙ 1.Применение предметных действий: смысловое чтение;
и универсальных учебных действий: определять функции участников; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
2. Сформировать умение размышлять и осмысливать на философские и эстетические темы произведения. Чтение сказки. Дети сами решают, кто и сколько абзацев каждый будет читать.
Дискуссия по вопросам учебника, причем дети организуют её самостоятельно, распределяя роли. Работают с текстом. Выделяют главное и второстепенное. Анализируют высказывают свое отношение к героям и событиям. Организует чтение сказки по абзацам учащимися.
Организует и контролирует дискуссию по вопросам учебника.
Направляет к решению затруднений, которые встретились в ходе дискуссии.
20
3 ТВОРЧЕСКИЙ 1.Научить воспринимать литературу как вид искусства на основе чтения по ролям.
2. Повысить уровень достижения планируемых результатов на основе анализа литературного произведения. Способствовать формированию положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.
Читают по ролям (роли распределяют самостоятельно).
Учатся воспринимать литературу как вид искусства.(читают эмоционально выразительно, передают интонации).
Понимают необходимость обучения, важность чтения для современного человека.
Формулируют собственную позицию к проблемной ситуации: Человеку помогает любовь. Подсказкой для учеников будут выделенные в тексте слова: «Надо было судить не по словам, а по делам», «Слова только мешают понимать друг друга», «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
Презентация достижения цели урока «Что помогает человеку стать Человеком?»
Рисуют в группах на ватмане свое отношение к произведению и конечной цели урока. Организует чтение по ролям отрывков знакомства и прощания с лисом.
Демократическая беседа.
Побуждает высказывать свое мнение:
«Понимал ли Маленький принц до встречи с лисом, что такое настоящее богатство?» «Как вы думаете, эти истины останутся для Маленького принца просто красивыми словами, или они помогут изменить ему дальнейшую жизнь?»

Предлагает подтвердить свою точку зрения из текста.
Организует групповую работу для презентации цели урока с помощью арт-технологии. Цветным песком предлагает нарисовать группам детей, разделившимся по своему желанию, цель урока: «Что помогает человеку стать Человеком?».
Включает песню «Маленький принц» в исполнении участницы конкурса Детское Евровидение 2009 Кати Рябовой. 20