Презентация к уроку по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи


Урок русского языка в 3 классе на тему:Жизнь корня в составе слов разных частей речиУчитель начальных классовГБОУ НСО «Областной центр образования»п. ТулинскийКузнецова Анна Валерьевна Цель: создание условий по обобщению учебного материала, обеспечение понимания обучающимися, что родственные слова могут относиться к разным частям речи. Учебные задачи, направленные на достижение: личностных результатов обучения:ценностное отношение к себе через создание условий для целенаправленной познавательной деятельности; через оценивание результатов своей деятельности на уроке; ценностное отношение к одноклассникам через организацию работы в парах, в группах.  Учебные задачи, направленные на достижение: метапредметных результатов обучения:Регулятивные:  целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Учебные задачи, направленные на достижение: метапредметных результатов обучения:Познавательные: понимание и применение знаний: формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. предметных результатов обучения:- деление слов на группы по разным признакам; составление слова по данным корням разных частей речи. Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку. Оборудование:- учебник «Русский язык», 3 класс авт. Н.А Чуракова. 2 часть;мультимедийная презентация урока;карточки для групповой, индивидуальной работы,-карточки для рефлексии. Эмоциональный настрой я е а и и е о и о о о Груз, грузовой, грузить, грузчик, загрузил.Почему данные слова объединены в одну группу?Какой частью речи выражены слова? Заседание клуба «Ключ и заря»Тема заседания: Жизнь корня в составе слов разных частей речи. Знаю Состав словаКорень. Части речи. Хочу знать Возможна ли жизнь корня в составе разных частей речи? Работа в группахПравила работы в группах! 1. Внимательно слушайте товарища.2. Говорите по очереди, не перебивая друзей.3. Уважайте мнение ребят.4.Помогите товарищу, если понадобится помощь.5. По завершению работы сигнализируйте. Разноуровневые задания 1 группаЗадание: спиши слова, выдели везде корни. В каждой строке подчеркни исходное слово, без которого не было бы двух других. Лунный, луна, прилуниться.Друг, дружный, подружиться.Ходить, приход, ходовой.Ручной, рука, обручиться.Посинеть, синева, синий. 2 группа Задание: запиши родственные слова с исключением форм слова. Подбери ещё три однокоренных слова с корнем-снег- или снеж)Снеговик, снежный, снег, Снегурочка, по снегу, Снеговик, подснежник, снежинка, снеговой, снежок, о подснежниках.3 группаЗадание: определи от каких слов какой части речи образованы словаКраснота, серость, воздушный, книжный, жадность, ходьба, домашний. Гонка за лидером 1.Водяной, водитель, наводнение, подводник.2.Ранить, раненый, рана, ранняя.3.Носатый, нос, носик, носить.4.Пахучий, пахать, пахнуть, запах.Выводы: 1.Однокоренные слова могут относиться к разным частям речи.2.Корень может жить в составе разных частей речи. Рефлексия«Светофор» Красный кружок- не понял тему.Жёлтый кружок- понял, но делал ошибки.Зелёный кружок- понял и могу применить новое знание. Используемая литература 1.Барковская Н.Ф. Русский язык. Развитие грамматических навыков»/ Н.Ф Барковская.- Минск. ООО «Кузьма», 2015.2.Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: пособие для учителя / Г. А. Бакулина. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2014. 3. Н.А Чуракова. Методические рекомендации по русскому языку: для 3 кл/.Н.А Чуракова, -М.: Академкнига/Учебник.-2012.