Презентация по литературе на тему: Опытно-экспериментальная площадка по применению технологии критического мышления


Возненко Галина ЯковлевнаУчитель русского языка и литературы высшей квалификационной категорииСтаж работы – 37лет Опытно-экспериментальная работа по теме: «Использование технологии критического мышления на уроках литературы в 6 классе» Первый этап работы Знакомство с теоретическим материалом и написание реферата «Технология критического мышления и ее применение на уроках литературы» Главная особенность данной технологии Главное в изучении литературы не готовые ответы на вопросы, а сам путь движения к истине, умение идти к постижению художественного мира писателя. Главное – в том пути, которым мы идем, в самом процессе постижения, соразмышления. Второй этап работы Разработка уроков литературы по новой технологии и применение их на практике Третий этап Оформление заявки на организацию опытно – экспериментальной работы на муниципальном уровне.Цель: внедрение технологии критического мышления в практическую работу учителя, школы, района. Этапы проекта 1-ый этап - нормативно-установочный Изучение литературы по теме, нахождение материала в Интернете, определение экспериментального класса.Утверждение «Положения о научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности работников Зебляковской школы»- экспертиза методическим советом заявленной проблемы и степень готовности условий для ее разработки. Этапы проекта 2-ой этап-аналитико-диагностическийНачальный мониторинг: мотивация, качество знаний учащихся экспериментального класса. Анализ итогов года; отчет по итогам 1-ого года эксперимента на заседании методического совета. Аналитическая справка по результатам опытно-экспериментальной работы за год Этапы проекта 3-этап-прогностический.Корректировка авторской программы по литературе в 7 классе; определение степени рисков. Методическая разработка уроков по отдельным темам по литературе в 7 классе по новой технологии. Этапы проекта 4-ый этап-деятельностно-технологический.Организация работы по новой технологии. Реализация авторской программы на уроках. Мониторинг.Оформление накопительных материалов Этапы проекта 5-ый этап - промежуточно-диагностический.Сроки - в конце года каждого года эксперимента.Промежуточная диагностика. Доведение результатов диагностики до педагогического коллектива и родителей. Отчеты учителя. Этапы проекта 6-ой этап - итогово-диагностический.Подведение итогов опытно-экспериментальной работы и реализации авторской программы. Оформление накопительных материалов в папку «Итоги опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование критического мышления на уроках литературы». Отношение к предмету учащихся экспериментального класса Результаты экспериментальной деятельности