Родительский клуб «Школа первоклассных родителей»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 40»
Родительский клуб
«Школа первоклассных родителей»


Составитель:
Учитель-дефектолог Шевчук Л.В.
Ачинск
2016-2017г.г.
Родительский клуб "Школа первоклассных родителей"
Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект родительского клуба "Школа первоклассных родителей"
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.
Тип родительского клуба: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники родительского клуба: специалисты и воспитатели ДОО, воспитанники и их родители.
Постановка проблемы:
Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе и продолжаться в период обучения в начальной школе, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей. Наше исследование показало, что для родителей будущих первоклассников характерно следующее:
Недостаточный объём знаний о компонентах готовности детей к школе;
Слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки
Целью работы клуба является: повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
Осуществить информационно-просветительскую работу по теме "Готовность детей к школе";
Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи;
Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное принятие.
Реализация проектов предполагает следующие этапы:
Диагностический этап.
Цель: выявить уровень готовности родителей к школьному обучению детей, используя методы анкетирования, тестирования, наблюдения и беседы. Определить тематику встреч.
Основной этап.
Цель: отобрать информационный материал, разработать игры и упражнения и апробировать их на практике.
Заключительный этап.
Цель: систематизировать информацию, полученную на основном этапе, подвести итоги.
Календарный план клуба "Школа первоклассных родителей"
на 2016-2017г.
этапы сроки тема цель Методы и приёмы участники
диагностический октябрь-
декабрь «Мой ребёнок» Формирование адекватного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка Родительское собрание
диагностика детей
индивидуальные консультации Специалисты
родители
основной Февраль Пространственно-временные представления у дошкольников Способствовать повышению компетенции родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей Семинар – практикум
Презентация «Изучаем пространство вместе с детьми» Специалисты
Родители, дети.
Март Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей Познакомить родителей с  приёмом мнемотехники при  заучивании стихотворений с детьми;
Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса,  развитию связной речи дошкольников. Семинар – практикум
Презентация
Практические игры Специалисты
Родители, дети.

Апрель «Дошкольник готовится стать школьником»
"
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе.
Обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы,
Помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе. Семинар – практикум
Презентация
Дискуссия.
Практические игры и упражнения
Упражнения рефлексия Специалисты
Родители
дети
итоговый май "Школы первоклассных родителей"
-Подведение итогов
-Анкетирование родителей
Видео-интервью
-Диагностика детей
-Папка – информацион. сборник По итогам каждого занятия родителям будут выдаваться буклеты, памятки, распечатки, как своеобразное напоминание о ней и повод обсудить затронувшие вопросы в условиях семьи. Материалы были включены в итоговый сборник информационной папки "Родителям будущих первоклассников". Информационный сборник – это комплекс чёткой, доступной, востребованной информации теоретической и практической направленности по проблемам готовности детей к школе
Литература:
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования: Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003г. №28-51-513/16.
Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/ Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А.Кулакова; Под.ред.Е.П.Арнаутовой. – М.: Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу "Управление ДОУ").
Л.А. Ясюкова Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Санкт-Петербург, 1999г.
Сухих И. В игре готовимся к школе, ж. "Школьный психолог", август 1999/№ 30.
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990.