Рабочая программа по математике 2016-2017г.г. УМК Гармония

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №37»

«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Принято»
«Утверждено»

Руководитель МК
ЗД поУВР
Педагогический
совет
Директор

О. П. Яремчук
С.А. Игнатович

Т.Н. Волошинская

Протокол №

Протокол №
Приказ №

от « »_____ 2016
от « »_____ 2016
от « »_____ 2016
от « »_____ 2016











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

2 классы

уровень базовый


Количество часов в неделю - 4 часа
Количество часов по программе – до 136 часов


Срок реализации - 2016-2017 учебный год


Рабочая программа составлена на основе:
Математика. Программа 1- 4 классы. Н. Б. Истомина. - Смоленск. Ассоциация XXI век, 2014 г. (Образовательная система «Гармония»)


Составители: МО учителей начальних клас сов ГБОУ СОШ № 37




Севастополь
2016



Планируемые результаты освоения ученого предмета «Математика»
Личностные результаты освоения курса
будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
устойчивого познавательного интереса к новым общин способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности или не-
успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть общим приемом решения задач.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
выражать в речи свои мысли и действия;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты:
Числа и величины.
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм грамм; год месяц неделя сутки час минута, минута секунда; километр метр, метр дециметр, дециметр сантиметр, метр сантиметр, сантиметр миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия.
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 23 арифметических действия, со скобками и без скобок).
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 23 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 34 действия;
находить разные способы решения задач
решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
распознавать плоские и кривые поверхности
распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, схемы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Содержание учебного предмета
1. Проверь себя! Чему ты научился в 1 классе? (12 часов)
Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Целое и части. Разрядный состав двузначного числа. Соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Построение числового ряда по определённому правилу. Классификация чисел (однозначные, двузначные). Сравнение чисел (однозначные и двузначные). Неравенства.
2. Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 + 2ч)
Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложеие и вычитание величин. Сложение. Вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Формирование табличных навыков. Состав числа 14. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения. Скобки.
Задача (8 ч)
Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Формирование умения читать текст задачи. Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование схемы при решении задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, пере формулировка вопроса задачи. Схема как способ решения задачи. Формирование умений решать задачи.
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.(4 ч)
Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник. Многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (28 ч)
Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных и однозначных Чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Совершенствование навыков табличного сложения. Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.
Трёхзначные числа Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (11 +4 ч)
Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверка усвоения темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины -1м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). Решение задач. Соотношение единиц длины.
Умножение. Переместительное свойство умножения (10ч)
Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. Умножение на 1 и 0. Подготовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9.
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (12ч)
Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения. Табличное умножение с числом 8. Решение задач.
Величины. Единицы времени (2 ч)
Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.
Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 ч)
Представления о плоских и объёмных геометрических фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. Окружающие предметы и геометрические тела.

Поверхности плоские и кривые (2 ч)
Наблюдение и анализ свойств окружающих предметов. Выделение
«лишнего» предмета. Поверхности плоские и кривые.

Окружность. Круг. Шар. Сфера (3 ч)
Существенные признаки окружности. Различия и сходство круга и окружности. Построение окружности. Центр окружности. Представления о круге, шаре и сфере. Круг – сечение шара. Сфера – поверхность шара.
. Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (9 ч)
Совершенствование вычислительных навыков. Единицы измерения длины. Единицы измерения времени. Геометрические фигуры. Решение задач. Таблица умножения на 8 и 9. Вычислительные умения. Обобщение и систематизация знаний



Тематическое планирование

№ п/п
Название разделов и тем
Кол-во часов
В том числе на:




Уроки
Контрольные работы (указать виды: диктант, списывание, изложение и т. д.)

Форма контроля
( - стартовая диагностика
- текущее оценивание
- итоговое оценивание)
Лаборат.-практич.,
развитие речи, творческие раб., экскурсии
(указать виды)

1
Тема 1.
Проверь себя! Чему ты научился в 1 классе
12
10
2
Стартовая диагностика


2
Тема 2. Двузначные числа. Сложение. Вычитание.
23
21
2
Текущее оценивание



3
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения
2
2




4
Тема 3.
Задача
8
7
1
Текущее оценивание


5
Тема 4.
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат
4
4




6
Тема 5. Двузначные числа. Сложение. Вычитание.
28
25
3


Текущее оценивание



7
Тема 6. Трёхзначные числа. Решение задач
11
10
1
Текущее оценивание



8
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин
4
4




9
Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9
10
9
1
Текущее оценивание



10
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8
12
11
1
Текущее оценивание



11
Величины. Единицы времени
2
2




12
Геометрические фигуры: плоские и объёмные
2
2




13
Поверхности плоские и кривые
2
1
1
Итоговое оценивание


14
Окружность. Круг. Шар. Сфера.
3
3




15
Проверь себя! Чему ты научился в 1 и во 2 классах?
9
9





Всего:
132
120
12













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15