Презентация к педагогическому совету на темуСистема оценки внеучебной деятельности учащихся


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Выделите основные отличия внеурочной образовательной деятельности от урочной образовательной деятельности Сравнительный анализ внеурочной и урочной образовательной деятельности Дидактические условия Внеурочная образовательная деятельность Урочная образовательная деятельность Цель Задачи Средства Формы Методы Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа НОО реализуется ОУ, в т.ч. через внеурочную деятельность; деятельность,организуемая участниками ОП; отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО Внеурочная деятельность позволяет решать задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить условия для развития ребенка;учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯПриказ от 26.11.2010 №1241 Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. Внеурочная деятельность Преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника;закрепление практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата). УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогомВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательныерезультаты Приобретение школьником социальных знаний(1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности(2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия(3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Типы организационных моделей внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей). Преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования детей;модель «школы полного дня»;оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);инновационно-образовательная модель. Портфолио ученика- способ оценки внеурочной деятельности ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося МОУ «Ананьевская средняя общеобразовательная школа»I. Общие положения.1.Настоящее положение (далее - положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования 2.Положение определяет порядок оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ «АСОШ»3.Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио».4.«Портфолио» обучающихся - это документ, в котором фиксируются и накапливаются индивидуальные образовательные достижения обучающихся за определенный период обучения с 3 по 11 класс и приводится оценка компетентностного уровня школьников. В приложении к «портфолио» содержатся основные творческие работы и проекты обучающихся, отзывы о достижениях школьников, заверенные копии документов, подтверждающих результативность участия в различных мероприятиях.5.«Портфолио» определяет образовательный рейтинг обучающихся и позволяет осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, дальнейший путь успешной социализации.6.«Портфолио» позволяет решать следующие задачи:- поддерживать высокую учебную мотивацию;- поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации;- развивать навыки самооценки деятельности обучающихся;- формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность;- создавать дополнительных возможности для успешной социализации обучающихся.II. Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.1.В «портфолио» формируется оценка следующих индивидуальных образовательныхдостижений обучающихся:- предметных достижений;- общего компетентностного уровня.2.Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достиженийобучающихся являются:- единые процедура и технология оценивания; достоверность используемых данных;- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.3.Показатели качества предметных достижений включают в себя показателиготовности к обучению и показатели освоения обучающимися традиционных учебныхпрограмм, программ развивающего обучения, профильного и углубленного уровня.Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых исследований. 4. Показатели общего комптентностного уровня включают в себя показатели индивидуальных достижений обучающегося, сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе выполнения работ в рамках исследований качества знаний обучающихся, на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности.5.Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся регламентируются следующими документами:федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;программа международных исследований качества образования;региональная программа мониторинговых исследований.6.«Портфолио» обучающегося формируется в виде накопительной папки за весь учебный период, формируемой обучающимися с помощью классного руководителя.7.Классный руководитель организует учет документов, входящих в «портфолио» и ежегодно под подпись знакомит родителей с материалами «портфолио».8. Индивидуальные образовательные достижения обучающихся вносятся в «портфолио» учеником самостоятельно.9.Итоговый балл по «портфолио» формируется как суммарный балл по блокам. Уровень индивидуальных образовательных достижений обучающегося вычисляется как отношение суммы набранных баллов к максимальному баллу по «потрфолио» (к 100). Выделяются следующие уровни достижений: 0,8 -1 - оптимальный; 0,6 - 0,8 -высокий, 0,4 - 0,6 - средний, 0,2 - 0,4 - низкий, менее 0,2 - недопустимый. Учет индивидуальных достижений осуществляется по итогам учебного года, начальной, основной, средней (полной) школы. Также указывается средний показатель по каждому виду компетентностей по итогам начальной, основной, средней (полной) школы.10.В конце учебного года выписка из «портфолио» за соответствующий период (год, ступень, школу) с указанием уровня индивидуальных образовательных достижений на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся классным руководителем. Копия выписки из «портфолио» за соответствующий период хранится в личном деле обучающегося.11.Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в «портфолио» на уровне класса осуществляется классным руководителем, на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.