Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. Тема 1.3.


Тема 1.3. Виды знаний. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation 21122
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Ответ: Д А Ж И З Бчеловекаличностьюрезультатцелисредствповедение



style.rotation Отличия человека от животного:Человек обладает мышлением и членораздельной речью.Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности.Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.
а) религиознаяб) палеовизитав) эволюционнаяг) трудовая
Теория происхождения человека, где рассматривается процесс его возникновения и развития, получила название(от гр. anthrоpos — человек и genesis — происхождение)антропогенез
style.rotation Теории происхождения человека _________________________ теорияБожественное происхождение человека. Душа — источник человеческого в человеке.Теория палеовизитаЕстественно-научные (материалистические) теории (1809—1882)—английский естествоиспытатель, создательэволюционной теории: Человек как биологический вид имеет естественное,природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающимиФ. Энгельс (1820—1895)—социальный мыслитель, политический деятель:Главная причина появления человека — . Под влияниемсформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие способностиРелигиознаяЧеловек — создание неземное, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существаЧ. Дарвин трудтруда


— высшая ступень развития живых организмов на Земле.Человек
Человек — биосоциальное существоЧеловек принадлежит высшим млекопитающим,образуя особый вид Homosapiens. Биологическая при-рода человека проявляетсяв его анатомии, физиологии:он обладает кровеносной,мышечной, нервной и други-ми системами. Его биоло-гические свойства жёстконе запрограммированы, чтодаёт возможность приспо-сабливаться различнымусловиям существованияНеразрывно связан с об-ществом. Человек стано-вится человеком, лишьвступив в общественныеотношения, в общение сдругими. Социальная сущ-ность человека прояв-ляется через такие свой-ства, а способность и готовность общест-венно полезному труду,сознание и разум, свобо-да и ответственностьи др.Условие, предпосылкасуществования человекаСущность человекаБиологическое существоСоциальное существо
Биологизаторский подход Социологизаторский подходАкцентирует лишь эволюци-онно-биологические предпо-сылки человеческой природыОбъясняет природу человека,исходя из социально значи-мых факторов. Человек —«чистая доска», на которой об-щество пишет нужные слова
style.rotation
style.rotation Виды знаний ПОЗНАНИЕ — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом —получение нового знания об окружающем мире. Процесс познанияСубъект познанияОбъект познанияПознающийчеловек, наделённый волей и сознанием,или коллективВсё обществоПознаваемыйпредмет, (процесс, явление,внутреннее состояние чело-века)Весь окружающий мирУсловия познания – это материальные средства, используемые в познании (орудия, приборы и т.д.), информация, социальная среда, условия труда и т.д.РезультатЗнание О возможности познания…Агностицизм – отрицает полностью или частично возможность познаниямира, познание не даёт достоверных сведений о мире.Скептицизм – не отрицая принципиальной возможности познания мира, выражает сомнение в том, что все знания о мире носят достоверныйхарактер.Оптимизм – утверждает принципиальную познаваемость мира, принципиальную возможность получения достоверных знаний о мире. Виды познания.1. Обыденное.2. Социальное.3. Научное.4. Религиозное.5. Мифологическое.6. Художественное Чувственное познание – осуществляется органами чувств (зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом).Формы:ОЩУЩЕНИЕ – отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.ВОСПРИЯТИЕ – чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств. Рациональное познание – присущее только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления.Формы:ПОНЯТИЕ – мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления.СУЖДЕНИЕ – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОД) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.Индуктивное Дедуктивное Получаемое - умозаключение - умозаключение по аналогииот частного к общему от общего к частному Домашнее заданиеЗаписи в тетради – учить.Баранов стр. 22-24 – учить, стр. 25-27 – конспектировать и учить.3.Кишенкова стр. 94-97, 98-99 (пп. 3.1, 3.2, 3.4)