Презентация для классного руководителя на тему Основные формы родительских собраний.


Родительское собрание в школе Основные формы родительских собраний. Родительское собрание - это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома; форма взаимодействия педагога с семьями учащихся. Классное родительское собрание - высший орган самоуправления родителей в классе - созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ 1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. 2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.4.собрание следует проводить в удобное для родителей время; 5. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.Нельзя забывать о том, что каждый учащийся является личностью, по этому обсуждение успехов или поведения конкретных учеников должно происходить с глазу на глаз с их родителями. Не стоит выносить на общее обсуждение какие-либо острые проблемы с конкретными детьми, это только испортит отношение к преподавателю, как ученика, так и его родителей.6. нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении; 7. классный руководитель должен спокойно и тактично общаться с родителями; Основные формы родительских собраний: Информационная телепрограмма «Время» или «Вести» Традицонное собрание. Консилиум.Дискуссия.Деловая игра.Продуктивная игра.Психолого – педагогический всеобуч.Творческий отчет. Конференция отцов.Собрание мам.Родительские посиделки.Час вопросов и ответов.Педагогическая мастерская.Организационно-деятельностная игра.Коллективный отдых родителей и детей. Обмен мнениями.Беседа.Круг общения. Диспут собрание-лекторий; Педагогическая лаборатория;Практикум;Ролевые игры;Аукцион;Круглый стол;тематическая дискуссия с приглашением специалистов; консультация со специалистами; общешкольная и общеклассная конференция и др. «Педагогическая лаборатория» Такие собрания проводятся в начале и конце года. В начале года классный руководитель и родители обсуждают программы воспитания и обучения, обговаривают участие родителей в различных мероприятиях. Кл. руководитель предлагает родителям заполнить анкету «Родитель—ребенок—школа».Обсуждаются мероприятия, которые будут проводиться в течение года: интеллектуальные (тематические праздники, викторины, спектакли, конкурсы, веселые уроки), спортивные (эстафеты, веселые старты, олимпийские игры). Для каждого мероприятия выбирается инициативная группа, которая вместе с кл. руководителем будет отвечать за его подготовку и проведение. В начале года определяются количество мероприятий, содержание, материальные затраты на реквизит и призы. Родительская дискуссия - одна из форм объединения родителей в коллектив. Многие из них уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, не учитывая при этом реальные возможности и способности своего ребенка, не оценивая уровень его учебного потенциала. Некоторые родители считают свои методы воспитания не подлежащими сомнению и коррекции со стороны педагога. Дискуссии же проводятся для того, чтобы родители смогли утвердиться в целесообразности применяемых методов воспитания либо провести ревизию своего педагогического арсенала и задуматься над тем, что они делают не совсем правильно. Проводить собрание-лекторий целесообразно в том случае, если выбрана нестандартная, привлекающая внимание и вызывающая интерес тематика, например: "Что нужно знать родителям, если их ребенок учится в старших классах". Так можно назвать самое первое собрание, на которое родители, как правило, приходят, поскольку конкретно обозначенная тема, безусловно, интересует их. Если определенные ожидания родителей по поводу собрания оправдываются, то проблема посещения ими последующих собраний сразу снимается, однако тот, кто заинтересован в получении дальнейших сведений, обязательно придет на очередное собрание-лекторий.  "Круглый стол" представляет собой встречу родителей учеников одного класса. Для обсуждения предлагается какая-либо значимая для всего класса тема. Для стимулирования активности родителей и направления обсуждения в нужное русло предлагается "рамка", т. е. заранее подготовленные задания и вопросы. Собрание в форме "круглого стола" позволяет родителям получить полезную информацию, осознать собственную позицию и сравнить ее с позицией других родителей. Кому-то необходимо высказаться (рассказать о своих трудностях), кому-то - узнать про поведение других учащихся (это даст возможность оценить своего ребенка в сравнении, обнаружить что-то не замеченное ранее). Итогом "круглого стола" становятся совместно сформулированные общие выводы по обсуждаемой теме. Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. На них обсуждаются проблемы общества, активными членами которого в недалеком будущем станут сегодняшние дети. Основными темами родительских конференций становятся причины конфликтов и пути выхода из них, профилактика вредных привычек и борьба с ними. Готовить такие конференции необходимо очень тщательно, с обязательным участием школьного психолога, социального педагога. В задачу последних входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают и сами родители. Они анализируют проблему с позиций собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что на ней принимаются определенные решения или намечаются мероприятия по заявленной проблеме. Практикум. Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д. Ролевые игры. Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы» и т. д.Методика ролевой игры предусматривает: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсудить возможные позиции и варианты поведения участников игры. «Аукцион» Родительское собрание проходит в форме «продажи» полезных советов по выбранной теме. «Лекция - семинар »Для проведения родительского собрания в форме «лекции-семинара» необходимо определить его тему и ведущего. Ведущим собрания могут быть кл. руководитель, родители, приглашенные специалисты — врачи, психологи,, методисты и др. «Душевный разговор» — собрание, рассчитанное не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении со сверстниками, если ребенок — левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т.д.Кл. руководитель за несколько дней предупреждает родителей о встрече и просит подготовиться к обсуждению той или иной проблемы. Он читает о проблеме соответствующую литературу, готовится выслушать вопросы родителей и ответить на них. «Мастер-класс» собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер-класс может быть как теоретическим, так и практическим. За две недели до проведения собрания кл. руководитель предлагает нескольким родителям тему «Мастер-класса» и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка определенным навыкам и т. п. «Ток-шоу "Есть мнение"» Собрание в форме «ток-шоу» подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток-шоу выступают кл. руководитель, родители, можно пригласить психолога или врача. У родителей может быть сходное мнение по обсуждаемому вопросу, но воспитатель предлагает рассматривать проблему, исходя из разных точек зрения, аргументируя их. Семинар Эта форма предполагает обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов. В данном случае важно не навязывать родителям каких-то «правильных» мнений, а постараться рассмотреть спектр мнений по затронутым вопросам. Основным достоинством таких собраний является развитие коммуникативных навыков у родителей, особенно у пассивной части. При проведении семинаров важно «не задавить» родителей авторитарностью, дать возможность им высказаться. В содержание родительского собрания можно ввести традиционные рубрики:   — «Из истории воспитания детей в семье»;  — «Великие педагоги мира»;  — «Традиции воспитания народов мира»; — «Крылатые фразы о воспитании»; — «Азбука воспитания детей в семье»; . — «Советуем прочесть»; — «Книжная полка родителей»; — «Обсудите вместе с ребенком»;  — «Шкатулка мудрости»; — «Творческая мастерская семьи». Такие рубрики позволят сделать родительское собрание необычным; рейтинг родительских собраний изменится, будет способствовать изменению взаимоотношений в лучшую сторону в системе «учитель - ученик - родитель». Итог собрания в форме рефлексии Очень важным для классного руководителя является мнение родителей по проведенному собранию. Поэтому надо вводить в содержание родительского собрания элементы рефлексии. Они могут быть разными: устное мнение родителей, письменный анализ результатов собрания, оформление коллажа или газеты. Тщательно подготовленное родительское собрание может разбудить в сознании пап и мам огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым. Классный руководитель должен помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда в нем есть потребность со стороны взрослых, а педагог, который его готовит, авторитетен в глазах родителей. Уважаемые коллеги!  С первого дня знакомства с родителями говорите им: « Чтобы дети выросли духовно здоровыми, необходим постоянный контакт с учителем, абсолютная откровенность в отношениях, согласованная работа». Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку. Не зная (или плохо зная) учеников и их родителей, не создав дружного коллектива, невозможно решать задачи обучения и воспитания детей. Учитель просто обязан координировать воспитательные и образовательные функции семьи и школы».