Тест по литературе, 6 класс (М.Пришвин Кладовая солнца)

Тест по произведению М.М. Пришвин. «Кладовая солнца»

Жанр произведения:
а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль
Название произведения означает, что речь в нем идет о:
а) богатых залежах торфа на болотах; б) душевном богатстве людей;
в) богатом растительном и животном мире лесов.
В произведении описываются события:
а) времен первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны; в) наших дней.
Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
Повествование в произведении ведется от лица:
а) Насти и Митраши; б) геологов, разведывающих богатства болота; в) жителей деревни.
Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата.
Смысл истории сосны и ели:
а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду;
б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;
в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в нее, теряли зрение; б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;
в) внешне она никак не отличалась от остального болота.
Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы.
Человеческая правда, которую Антипыч «перешептал» Травке, - это правда:
а) принципа «Один за всех и все за одного»; б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;
в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».
Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о ее собственном горе; б) собаке было страшно слышать этот вой
в) ей было их жалко.
Узнайте героя по описанию: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».
а) Настя; б) Митраша в) мать Насти и Митраши
Узнайте героя по описанию: «коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий».
а) Настя; б) Митраша в) отец Насти и Митраши
Какое ремесло освоил Митраша в свои 10 лет?
а) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду б) печное дело: умел класть кирпичные печи
в) гончарство: мастерил глиняные горшки
Где происходит действие в «Кладовой солнца»?
а) в городе Переславль-Залесском б) в районе Блудова болота в Белоруссии
в) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского
16. Что, по словам рассказчиков, было главным в отношениях Митраши и Насти?
а) прекрасное равенство; б) главенство Насти; в) главенство Митраши 17. Что осуждает автор в Насте?
а) страх, который она испытала, увидев лося б) жадность, из-за которой она забыла о своем брате
в) равнодушие к судьбе брата
18.Что сделала Настя с собранной клюквой?
а) выбросила, чтобы не вспоминать о случившемся б) сварила варенье
в) отдала целебную клюкву больным детям из Ленинграда
19. Собирая клюкву, Настя испугалась:
а) быка; б) лося в) змеи.
20. Дети в лесу поссорились из-за того, что каждый хотел идти по -своему. Как хотел идти Митраша?
а) как ходили все жители села б)прямиком по компасу в) широкой проторенной дороге












15