Глобальные проблемы современности и права человека (урок — исследования)

Глобальные проблемы современности и права человека
(урок - исследования)

№ 14 Основы государства и права 9 класс

Тема урока: Глобальные проблемы современности и права человека.
Цель: Раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственного каждого из нас. Развитие умений анализировать проблемные ситуации, креативность и навыков критического мышления. Воспитание чувств коллективизма, культуру мышления, ответственность. Форма: урок исследования. Метод: Словесный наглядный, частично - поисковый, работа в группах. Наглядности: Всеобщая декларация прав человека, кластер, и высказывание.

Ход урока:

1 Орг. Момент. Ребята. Сегодня мы с вами проводим необычайный урок, урок исследования. И обратите внимание ведь тема нашего урока необычна: "Глобальные проблемы современности и прав человека". На предыдущем уроке мы рассмотрели с вами цивилизации Востока и Запада. Сегодня мы с вами рассматриваем современные цивилизации которые имеют прямое отношение к природным ресурсам планеты, касающихся всего человеческого общества.
2 Мотивация В качестве эпиграфа к нашему уроку я хочу предложить вам высказывание Мюссе "Из века, незнающего надежд, рождается век, незнающий страха" На планете практически не осталось мест нетронутых человеком. Именно 20 веке человечество столкнулось с группой проблем которые получили название глобальных от этих проблем зависит судьба как мы уже сказали современной цивилизации. Эти проблемы получили название глобальных ( В пер с лат. "глобус" земля - земной шар). 3. Работа над новым материалом 1. Работа с учебником ( стр 45 найти абзац, который характеризует
современную цивилизацию и проблемы которые относятся к глобальным) 2. Работа с кластером. Мы видим,
· что наша планета как бы в кольце
проблемы а есть ли между этими проблемами взаимосвязь? 3. Работа в группах. А группа Определить взаимосвязь демографической
проблемы с др. проблемами, В группа Определить взаимосвязь экологической проблемы С группа Определить взаимосвязь межнациональных проблем.
4. Работа в тетрадях
Раскрыть в каждой группе содержание проблемы.
5. Проблема семипалатинского полигона
4. Закрепление материала. Ребята, давайте вернёмся к теме нашего урока
Как связаны между собой глобальные проблемы и права человека?
Как вы думаете, могут соблюдать права человека если на нашей планете существует глобальные проблемы?
Возьмем хотя бы право на жизнь?
Без здоровой окружающей среды его не возможно выполнить ни в одной стране. Жители Земли имеют документ глобального масштаба, который содержит в себе права граждан - это всеобщая декларация прав человека.
Скажите, права человека в нашем современном обществе является глобальным или нет?
Вывод:
Глобальные Соблюдение Права
проблемы нарушение человека
5. Рефлексия:
Мир со временем Иисуса Христа изменился меньше, чем за последние 30 лет.
6. Дом. Зад. Параграф 11 стр 43
Подведение итогов урока











·15