РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
_______ В.М.Степаненко
от «___» __________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования


Рассмотрена и одобрена на заседании
МО энергометаллообрабатывающих
профессий
от « ____» ________________ 2014г.
Председатель МО __________ Ременщикова Г.Ю.




2014
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
140446.03/13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Организация-разработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Клинцовский технологический техникум
Разработчики:
Степаненко В.М. – заместитель директора по УПР ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Осадчая Л.М.. – старший мастер ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Ганжа Е.С. – методист ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Мищенко В.М..- мастер производственного обучения ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО)

Заключение Экспертного совета № __________ от «____»_______ 20___ г.
номе


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

стр.

4

2. результаты освоения учебной практики

6

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

7

4 условия реализации программы учебной практки

13

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

16


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной практики
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
140446.03/13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Проверка и наладка электрооборудования.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: заполнения технологической документации; работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
уметь: выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок; проводить электрические измерения; снимать показания приборов; проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;
знать: общую классификацию измерительных приборов; схемы включения приборов в электрическую цепь; документацию на техническое обслуживание приборов; систему эксплуатации и поверки приборов; общие правила технического обслуживания измерительных приборов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
всего –72 часа

























2. результаты освоения учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проверка и наладка электрооборудования.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

ПК 2.1
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2
Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3
Настраивать и регулировать контрольно- измерительные приборы и инструменты.

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7
Выполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.


3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов










1
2
3

ПК 2.1
Раздел 1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
18

ПК 2.2
Раздел 2. Производство испытаний и пробного пуска машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
18

ПК 2.3
Раздел 3. Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов.
36


Всего:
72















3.2. Содержание обучения по учебной практике

Перспективно-тематический план по учебной практике
Профессия: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования срок обучения 10 месяцев
Код, наименование профессии
ПМ.02 Проверка и наладка электро-оборудования
72
12
60
II






Проверка и наладка электро -оборудования
36
6
30







Урок №1: Сборка и проверка схем включения 1-й и 2-х люминисцентных ламп
6
1
5
II
Электрические схемы и технологию сборки и проверки светильников с одной и двумя люминисцентными лампами.
Производить сборку и проверку осветительной электроаппаратуры.
Схемы, светильники, лампы комплектующие изделия.
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок №2:Сборка и проверка схем пуска 3-х фазного нереверсивного эл. двигателя
6
1
5
II
Схему пуска трёхфазного двигателя.
Выполнять сборку и проверку схемы пуска
3-х фазного нереверсивного эл. двигателя.
Эл. двигатель пускатель кнопочная станция тепловое реле провода. Схема электрическая принципиальная.
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок№3:Сборка и проверка схем пуска3-х фазного реверсивного двигателя с блокировкой на блокконтактах магнитного пускателя
6
1
5
II
Принцип работы схемы пуска 3-х фазного реверсивного двигателя с блокировкой на блокконтактах магнитного пускателя.
Выполнять сборку и проверку схемы пуска 3-х фазного реверсивного двигателя с блокировкой на блокконтактах магнитного пускателя.
Двигатель, пускатели, кнопочная станция
тепловые реле провода. Схема электрическая принципиальная.
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок№4: Сборка и проверка схем пуска трёхфазного реверсивного двигателя с комбинированной блокировкой
6
1
5
II
Принцип работы схемы пуска 3-х фазного реверсивного двигателя с комбинированной блокировкой.
Выполнять сборку и проверку схемы пуска трёхфазного реверсивного двигателя с комбинированной блокировкой
Двигатель, пускатели, кнопочная станция
тепловые реле провода. Схема электрическая принципиальная.
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок№5: Проверка эл. двигателей устранение неисправностей
6
1
5
II
Технологию проверки двигателя и типичные неисправности.
Выполнять проверку, устранять неисправности.
Оборудование мастерской, эл. двигатели.
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок №6: Регулировка и устранение неисправностей пускорегулирующей аппаратуры
6
1
5
II
Технологию регулировки и причины вызывающие неисправности пускорегулирующей аппаратуры.
Производить регулировку и ремонт ПРА.
Оборудование мастерской. ПРА.
МДК «основы электромонтажных работ»
Конспект

Контрольно-измерительные приборы
36
6
30
II






Урок №1: Испытание и наладка осветительных эл. установок, измерение уровня освещенности.
6
1
5
II
Знать технологию наладки осветительных эл. установок.
Производить испытания и наладку осветительных эл. установок измерять уровень освещенности.
Оборудование мастерской осветительные эл. установки.
МДК«основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок№2: Установка. включение в работу, снятие показаний различных видов измерительных приборов(амперметра,вольтметры).
6
1
5
II
Принцип работы и схемы включение различных видов измерительных приборов
Устанавливать, включать в работу и снимать показания различных эл. измерительных приборов.
Оборудование мастерской, контрольно измерительные приборы.
МДК«основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок№3: Подключение 1 фазных эл. счетчиков, снятие показаний.
6
1
5
II
Правила подключения и снятия показания 1 фазных эл. счетчиков.
Подключать и снимать показания
1 фазных эл. счетчиков.
Оборудование мастерской однофазные счётчики, провода.
МДК«основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок№4: Подключение и снятие показаний 3-х фазных электрических счетчиков.
6
1
5
II
Правила подключения и снятия показания 3 фазных эл. счетчиков
Подключать и снимать показания
3 фазных эл. счетчиков
Оборудование мастерской трёхфазные счётчики, провода.
МДК«основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок№5: Проверка электрооборудования на соответствие техническим условиям, электрическим схемам.
6
1
5
II
Технологию проверки электрооборудования на соответствие схемам и ТУ.
Производить проверку эл. оборудования на соответствие ТУ и схемам.
Оборудование мастерской эл. схемы, ТУ.
МДК«основы электромонтажных работ»
Конспект

Урок№6: Проверка электрооборудования на соответствие чертежам.
6
1
5
II
Правила проверки электрооборудования на соответствие чертежам и монтажным схемам.
Производить проверку электрооборудования на соответствие чертежам.
Оборудование мастерской эл. схемы чертежи.
МДК«основы электромонтажных работ»
Конспект


4. условия реализации программы учебной практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских слесарной, электромонтажной; лаборатории электротехнической.
Оборудование мастерской:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-набор электромонтажных инструментов;
-набор измерительных инструментов;
-приспособления;
-заготовки.
Стенды электромонтажные. Плакаты, учебно-методическая документация.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 304 с.
1.2. Грибанов Д.Д., Зайцев С.А., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 464 с.
1.3. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 592 с.
1.4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
1.5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
1.6. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
1.7. Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий: учебник для студ. сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.
1.8. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов, - 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2009. – 416 с.
Справочники:
2.1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Москаленко. – 5-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.
2.2. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «РадиоСофт», 2010. - 256 с.

Журналы:
«Инновации. Технологии. Решения»
«Инструмент. Технология. Оборудование

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов «Организация и технология проверки электрооборудования» и «Контрольно-измерительные приборы» и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие среднего или высшего профессионального образования
Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.




















5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу
Точность и скорость чтения чертежей; выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента. Расчет режимов резания по нормативам.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала
- демонстрация практических навыков изготовления приспособления для сборки и ремонта
- обоснование выбранного приспособления.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты
- выявление поломок и дефектов электрооборудования.
- обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов электрооборудования.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
демонстрация интереса к будущей профессии;
портфолио учащегося;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
кружковая работа;
внешняя активность учащегося
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем.
обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов;
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
- демонстрация к исполнению воинской обязанности
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики


* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.









13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 1 Заголовок 215